Персональный бренд – что это такое и зачем нужно обыкновенному репетитору

Персональный бренд – что это такое и зачем нужно обыкновенному репетитору

Брендинг - слово из рекламы и маркетинга. И если вы хотите быть популярным и высокооплачиваемым специалистом, то разбираться в этих тонкостях необходимо.

В экономике понятие «бренд» тесно связано с товаром и его отличительными особенностями, и в начале истории брендинга было лишь тем, что сейчас называют торговой маркой – способом выделиться среди прочих товаров.

На современном этапе развития этого направления в экономике бренд определяют как комплекс ощущений, который остается у покупателя в связи с товаром (случае с репетиторами, речь идет скорее об услуге). И понятно, что комплекс ощущений может быть только в сознании потребителя, его практически нельзя пощупать, это поле психологии человека. Мы что-то воспринимаем, фантазируем на эту тему, строим догадки и  в результате получаем определенное отношение к тому или иному товару (услуге).

И что же тогда такое «персональный бренд»? Это то, как вас воспринимают на рынке труде – как вы подаете себя и свои умения, сколько вы стоите, сколько за ваши услуги готовы заплатить, исходя их комплекса ощущений от вашей работы. Понятно, что можно назвать это репутацией, и вы будете правы. Только вот про репутацию говорят «ее зарабатывают», а «персональный бренд» можно построить.

Направления построения персонального бренда лежат с одной стороны на поверхности – быть профессионалом и к тебе потянутся люди, готовые платить за твои услуги.

Но на практике это требует времени и достаточных усилий.  Бывает не достаточно проработать в одной отрасли 20 лет, чтобы у тебя была высокая цена на рынке труда и тебе достаточно платили за твои услуги. Нужно прикладывать дополнительные усилия, чтобы этот процесс прошел быстрее и продуктивнее. Для этого и существуют книги и тренинги, посвященные персональному брендингу.

Из книг очень рекомендую Игорь Манн «Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь», Дори Кларк «Персональный ребрендинг» и Том Питерс «Преврати себя в бренд!». А еще можно получить базовые знания и умения по формированию персонального бренда репетитора в он-лайн курсе СТРАТЕГИИ САМОПРОДВИЖЕНИЯ для РЕПЕТИТОРОВ

 В ходе построения персонального бренда необходимо на психологическом уровне решить проблемы, останавливающие вас в развитии, то, что не дает вам получить желаемое, найти ту область деятельности, которая будет приносить вам удовлетворение и развиваться  в этой области.

Для удачного персонального бренда нужно достаточно сложное сочетание таких аспектов как:

  • уверенность в себе и своих силах,
  • четкое понимание целей и задач,
  • наличие стратегии карьерного развития,
  • определенный уровень личностного и духовного роста,
  • набор профессиональных знаний и качеств, которые позволяют вам делать то, в чем вы развиваетесь как профессионал,
  • внешнее впечатление, что вы производите на людей и как они вас воспринимают,
  • необходимы связи с другими людьми, которые будут продвигать ваш бренд уже независимо от вас,
  • группа поддержки.

Думаю, что перечень аспектов можно и расширить, но смысл понятен – это проработка всех сфер жизни человека по разным направлениям. Здесь и личностное развитие, и имиджевые решения, и маркетинговые стратегии, и наработка новых связей и коммуникаций.

Он-лайн курс СТРАТЕГИИ САМОПРОДВИЖЕНИЯ для РЕПЕТИТОРОВ

В целом,  считать себя человеком с выстроенным персональным брендом может тот, кому не нужно объяснять и доказывать каждому встречному кто он, что умеет делать, чем полезен и ценен для других людей.

Если персональный бренд уже создан, то в сознании других людей уже есть комплекс ощущений от вас, можно сказать, что послевкусие от того, что еще не произошло и может произойти. Определенное обещание качества взаимодействия и результата. При выполнении работы важно не забыть об этом обещании и подтвердить свой бренд, чтобы он развивался дальше.

Развивайтесь и зарабатывайте!


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Маркетинг, реклама, PR Саморозвиток