Что я делаю? В чем уникальность моей услуги?
Если вы собираетесь работать репетитором или уже делаете это, то вопрос может показаться одновременно очень легким и очень сложным. Значит, вы собираетесь продавать свои услуги и клиентам нужно показать, в чем уникальность вашей услуги.
Если вы собираетесь работать репетитором или уже делаете это, то вопрос может показаться одновременно очень легким и очень сложным. Педагоги весьма бодро отвечают на вопрос, что они делают – преподаю математику, йогу, английский, немецкий, физику и т.п. Но если вы собираетесь продавать свои услуги, то клиентам нужно показать, в чем уникальность вашей услуги. Сколько тысяч преподавателей занимается тем же самым? Знаете? Почему они должны выбирать именно вас? И платить вам свои деньги?
Мастер-классы для репетиторов TutorLAB
В этом месте разговора часто начинается спор о методиках. Моя методика самая уникальная «25 кадр в замедленном гипнозе» или пассивное изучение китайского языка и т.д. Однако, методика отвечает на вопрос «как вы это делаете», а не «что вы делаете». Методика может показать уникальность, но становится совершенно понятно, что в самом преподавании любого предмета уникальности нет. Нужно выучить английский – учи, нужно сдать независимое оценивание или ЕГЭ по математике для поступления в ВУЗ – тренируйся и сдавай.
Однако вы должны четко понимать, что вы делаете именно вы. Попробуйте записать это, как можно более четко и развернуто.
Упражнение: что я делаю?
И не важно сколько у вас получилось текста, на пять страниц или всего одно предложение – это в любом случае здорово. Теперь будем заниматься самокритикой и оттачивать результат.
Например, у вас получилось « я преподаю немецкий», «готовлю к ЕГЭ (ВНО)», «помогаю поступить в ВУЗ», «способствую повышению оценки в школе». Теперь включите свои эмоции и полное отсутствие логики, ведь к вам могут обращаться люди с полным отсутствием логики и высоким уровнем зашкаливающих эмоций.
«Преподаю немецкий язык» - многие преподают немецкий. И что? Что в вас такого, что мне нужно именно к вам? Почему я могу вам доверять и доверять вам своего ребенка? Ваша фантазия в этих вопросах может взлетать до небес и возвращаться на место. Люди иногда спрашивают такое, что вам в голову вообще обычно не приходит, но это не значит, что к это нельзя подготовится.
«Готовлю в ЕГЭ (ВНО)» - и каковы ваши результаты? Сколько поступило? С какими баллами? А если мой не поступит? Ведь вы же понимаете, что на тестировании вы лично присутствовать не будете, и решать будет ребенок, находящийся в стрессовой ситуации. Сможете ли ученик написать сам с вашим «готовлю»?
«Помогаю поступить в ВУЗ» - тут вообще возникает вопрос о коррупции. Вы глава приемной комиссии? В чем тогда ваша помощь состоит?
Мастер-классы для репетиторов TutorLAB
«Способствую повышению оценки в школе по предмету» - каким образом? Наша учительница упорно считает ребенка неспособным, а родителей злостными нарушителями ее спокойствия. Сможете в такой ситуации поспособствовать?
И так далее, моей фантазии хватило на те ситуации, которые были в собственной практике. Думаю, что предела совершенству нет. Подготовьте себя к вопросу «что я делаю» во всех тонкостях и деталях. Все эти вопросы задаю реальные клиенты, знать на их ответ необходимо и для вас самих. Четкое знание своих рамок и границ помогает в работе весьма значительно. Честность – это самое главное основание отношений между вами и вашими клиентами.
Нельзя обещать то, что не можете сделать. Нельзя обещать высокие баллы на ЕГЭ или ВНО так же как нельзя обещать повышение оценки по предмету в школе – поскольку это не ваш круг компетенции. Вы влияете на эти процессы только косвенно. Но утешение есть.
Любые занятия дают результат. Всегда.
Только нужно знать какой это результат, а для этого нужно знать, что вы делаете, а что нет.
Не рекомендую браться за все и разводить тучи руками. Непродуктивно. Очень затратно. Сложно в исполнении. Лучше - меньше, да лучше.
Так что же делаете вы? А чего точно не делаете?
Вопрос об уникальности переносится в следующий шаг, поскольку супер уникального в изучении математики или химии ничего нет. Репетиторские услуги достаточно понятны и многие представляют, что именно вы должны делать, а что нет. Однако бывают исключения и ответы внутри вас должны быть обязательно.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Продажі, кол центр, робота з клієнтами Саморозвиток