Проблемы и "боли" компаний сферы ВЭД

Проблемы и "боли" компаний сферы ВЭД

Международная торговля занимает значительное место в сфере бизнеса. Но сколько бы компания не работала в данном направлении, все равно у нее возникают вопросы по ряду процедур. Ведь рынок не стоит на месте. Да и законодательство постоянно меняется.

На вопрос: "С какими проблемами чаще всего сталкиваются компании, которые занимаются внешнеэкономической деятельностью?" отвечает Игорь Ольшанский, СЕО и основатель компании "Евротестстандарт", эксперт по внешнеэкономической деятельности, ведущий Школы Таможенного Брокера, автор тренинга-практикума "ВЭД: шесть шагов развития Вашего бизнеса".

На сегодняшний день с рядом проблем в основном сталкиваются компании-импортеры. Их главная преграда — это отдел тарифов и таможенной стоимости, который функционирует в таможенной службе. Он мониторит те цены, по которым ранее был завезен тот или иной товар на территорию Украины, то есть занимается вопросами определения таможенной стоимости товара. Почему у компании могут возникнуть проблемы с отделом тарифов и таможенной стоимости?

Часто у компаний-импортеров возникает вопрос — как таможенная служба на сегодняшний день отслеживает тарифную стоимость товаров? Так вот, существует специальный отдел, который формирует данные таблицы, постоянно отслеживая цены на импортные товары, которые завозятся на территорию Украины. На основании своих заключений он подает эту информацию уже непосредственно в отдел тарифов и таможенной стоимости. Товары, в свою очередь, сравниваются по следующим параметрам: 1) по наименованию, 2) по артикулу, 3) по производителю, 4) по торговой марке.

Однажды я был свидетелем спора между таможенным брокером и таможенным инспектором. На территорию Украины завозилась строительная техника по прямому контракту от завода-производителя. Компания занималась этим уже несколько лет подряд. Товар растамаживался всегда по одной и той же стоимости. А в этот раз таможенная служба хотела поднять цену продукции почти в два раза. И вот тут возникает еще один вопрос — как доказывать свою стоимость товара. Здесь нужно применять ст. 53 Таможенного кодекса Украины (ТКУ), где указан дополнительный пакет документов, который имеет право затребовать таможенная служба.

Но даже дополнительный пакет документов, собранный импортером, не всегда означает окончание его проблем. Ведь таможенная служба начинает искать в этих документах разногласия. И часто находит. Например, товар завозится в Украину из Польши по условиям поставки CIP Инкотермс 2010 (Carriage and insurance paid to…/«Фрахт/перевозка и страхование оплачены до…», которые предусматривают, что за доставку, транспортировку товара платит продавец. В данном случае — Польша. И есть такое условие поставки, как CPT (Сarriage paid to…/«Фрахт/перевозка оплачены до…», согласно которому основную перевозку до указанного в договоре терминала прибытия также оплачивает продавец. Но в чем же между ними разница? При условии поставки CIP основная перевозка страхуется продавцом, то есть в документах должна быть страховка на товар. А в случае поставки CPT расходы по страховке несет покупатель. Бывает, что импортеры об этом не знают, а покупатели, со своей стороны, также некачественно составляют документы. Первый вопрос, где сумма страхования?


С какими сложностями еще сталкиваются компании на сегодняшний день?

При экспорте — это разрешительные документы. Например, если транспортировать дерево, необходимо заранее позаботиться о том, чтобы компания была зарегистрирована в фитосанитарной службе и получила необходимые сертификаты для экспорта. Какую ошибку часто допускают экспортеры либо импортеры? Пакет документов для таможни предоставляют тогда, когда должна уже осуществляться загрузка товара. То есть в последний день компании сбрасывают документы таможенному брокеру. Тот их обрабатывает и часто бывает, что каких-либо из них нет. А ведь многие документы делаются не за один день.

Из интервью изданию "Финансовый директор компании"


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Логістика, митниця, ЗЕД Менеджмент, керування, KPI