В чем проявляется корпоративная культура?

В чем проявляется корпоративная культура?

В чем в действительности выражается мощная корпоративная культура и на чем нужно сфокусироваться, чтобы вывести свою компанию в лидеры?

1. Миссия и видение

Любая корпоративная культура берет свое начало из видения и миссии. Эти два ключевых понятия помогают людям понять смысл существования организации. 

В свою очередь, помогает визуализировать намерения менеджмента относительно будущего организации с учетом понимания того, где компания находится в данный момент.

2. Подлинные ценности

Каждая организация должна иметь глубинное понимание того, для чего она существует.

Разные лозунги на стенах офиса – это круто. Но важно и то, чтобы эти лозунги не оказались банальной «пустышкой». Люди должны понимать истинное призвание вашего бизнеса и быть к нему причастными. 

3. Люди

С одной стороны, сильная корпоративная культура положительно влияет на поведение сотрудников и образ их мышления. Соответственно, повышается продуктивность работы, что влечет за собой блестящие финансовые показатели работы компании. С другой, хороших результатов никогда не добиться без участия талантливых профессионалов. 

4. Культура взаимного доверия и уважения

Во всем мире нет такой организации, которая не заявляла бы, что она декларирует уважение и доверие. Но на самом деле это далеко не так.

В подавляющем большинстве компаний на постсоветском пространстве сотрудники предпочитают «не высовываться». Они бояться лишний раз во что-то вмешаться или высказать свою точку зрения. Культура страха – вот какая культура доминирует в реальности. Как правило, это закоренелые бюрократические организации, которым чужда культура инакомыслия.

Даже там, где царит относительная демократия, персонал зачастую предпочитает держать язык за зубами и воздерживаться от открытых высказываний и критики. Так происходит, потому что в таких компаниях отсутствует атмосфера взаимного уважения и доверия. Если основатель хочет, чтобы в его начинаниях ему сопутствовал долгий успех, прежде всего нужно реформировать прежние устои и порядки, в которых люди перестанут бояться, начнут доверять и уважать друг друга.

5. Стиль лидера

Люди зачастую ассоциируют корпоративную культуру с конкретной личностью и стилем ее управления. Отчасти такое убеждение верно. Единственное, оно справедливо лишь для растущих компаний. В стареющих организациях все наоборот: организационная культура компании диктует стиль руководства своему лидеру. Изменить правила в середине игры очень нелегко. Вот почему компаниям, механизмы в которых уже давно окаменели, намного тяжелее изменить внутреннюю культуру, чем молодым и зеленым.

6. Обратная связь

Правило одного из самых успешных бизнесменов мира Сэма Уолтона (СЕО крупнейшей в мире сети розничной торговли Wal-Mart) гласит: «Прислушивайтесь ко всем, кто работает в вашей компании. Люди, работающие на переднем крае, те, кто общается напрямую с клиентами, — действительно знают, как обстоят дела». В этом утверждении действительно есть толика правды.

В отличие от мудрого мистера Уолтона, руководители зачастую откровенно пренебрегают общением с сотрудниками. Во многих компаниях единственный способ донести до высшего руководства какую-то информацию – это поговорить о проблеме у офисного кулера. 

Обратная связь с персоналом – это способ повысить гибкость компании. Что такое гибкость? Гибкость – это способность к быстрому принятию решений и молниеносной адаптации.

Как видим, ключевые корпоративные ценности – гранитный фундамент успеха, определяющий будущее компании после ухода ее владельца. Построение сильной корпоративной культуры – задача не из простых. Она требует много сил и длительного времени.  Полный вариант статьи на сайте: http://adizes.me/posts/6-komponentov-korporativnoy-cultury/



Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Project management, управління проектами Менеджмент, керування, KPI