Бизнес-тренинг. За что платит деньги заказчик?

Ожидания заказчика. Формируем правильную потребность.

Как то раз, отдыхая на живописном берегу Днестра, у меня состоялся прелюбопытный разговор с моим знакомым-руководителем одного предприятия. Речь шла о тренингах и ответственности. А вернее (по словам знакомого) о её отсутствии у тренера. «Тренер приехал, провел тренинг, и уехал. Получил гонорар, не неся никакой ответственности. Какой смысл в тренингах, если результат не меняется? Необходимо после тренинга сопровождать обучаемого, присутствовать на первых сделках, переговорах и т. д.) Тогда будет толк!» Таковы были доводы моего товарища. Прав ли он? Безусловно прав! Не много людей готовы деньги за удовольствие послушать тренера, большинство, все же, рассматривают тренинг как инструмент изменения необходимых заказчику параметров в позитивную сторону. Но не все так просто. Давайте попробуем отделить котлеты от мух. Термин «изменение результата в позитивную сторону» большинство работодателей(речь идет о корпоративном тренинге) понимают как изменение количественных показателей, ну скажем увеличение клиентуры, увеличение выручки и тд. Но для изменения таких бизнес-показателей ,как  например размер клиентской базы, или увеличения выручки предприятия, в подавляющем большинстве случаев необходимо ИЗМЕНЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ СИСТЕМ внутри компании. Если компания хочет улучшить свои показатели с помощью тренинга, то автоматически необходимо продумать еще две важных составляющих, без которых ожидаемый эффект невозможен. Это СИСТЕМА МОТИВАЦИИ иСИСТЕМА КОНТРОЛЯ. Без учета этих вещей, Вы - увы, потратили деньги зря! Если система в которой работает сотрудник не подкреплена для него мотивацией и риском исключения, реальный рост показателей будет равен нулю. Нет ни одной причины, в таком случае, мотивирующей сотрудника «напрягаться» и стремиться применять новые навыки. «Мы уже заказывали тренинг. И ничего не поменялось». ГОВОРИТ ЛИ ЭТО О ТОМ, ЧТО ТРЕНИНГ БЫЛ НЕЭФФЕКТИВНЫМ?

Сутью любого тренинга есть изменение трех основных составляющих квалификации сотрудника:

ЗНАНИЯ полученные на тренинге,

НАВЫКИ применения этих знаний, и не менее, а порой более важная третья составляющая:

ОТНОШЕНИЕ обучаемого к полученным знаниям и навыкам!

Покупая тренинг компания покупает изменение этих трех параметров. А вопрос, станут ли эти меняющиеся параметры началом позитивного изменения показателей компании, лежит в «ЗОНЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ» самой компании и руководства оплатившего этот тренинг. И если заказчик это понимает, он сформулирует, какими знаниями должен обладать обучаемый после тренинга, и какими владеть навыками. Это и есть ЦЕЛЬ ЛЮБОГО ТРЕНИНГА. Только в этом случае можно объективно оценить тренинг. Для этого существует определенная методика о которой мы поговорим в следующей статье!

Олег Стадник


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Саморозвиток Тренінги для тренерів