Природа манипуляций. Часть 4

Природа манипуляций. Часть 4

"Главная задача на судебном процессе-понравиться присяжным". Кларенс Дарров.

6.Следующее правило гласит:

Мы с большей охотой выполняем требования тех:

1.Кто нам нравится.

2.Кого мы знаем.  

  1.Кто же нам нравится? Это как правило физически привлекательные люди. Помните правило первого впечатления. Оно складывается в течении первых секунд от начала общения с человеком. И формируется  следующим образом: 55% это внешний вид, манера держаться, жестикулировать. Это запахи, взгляд человека, улыбка, и вся остальная невербальная информация которая поступает в наше ПОДСОЗНАНИЕ. А как мы помним эта информация не подвергается критической оценке и воспринимается как100% «правда»38% информации мы получаем оценивая тембр голоса оппонента, его манеру, «красивость» и «вкусность»  изложения  своих  мыслей. По сути эта информация также входит в состав невербальной информации. И лишь оставшиеся 7% это вербалика -смысл слов. Только эти 7% проходят через наш фильтр «критической оценки» нашим «секретарем». По этой причине становится абсолютно понятным стереотипность нашего мышления: «красивый человек-хороший человек» и «некрасивый человек-плохой человек». Это «вшито» в наше подсознание. И этим очень часто пользуются манипуляторы. Если вы мужчина, гораздо больше шансов вынудить вас (получить от вас необходимое)- послать к вам «на разговор» красивую, сексуально привлекательную женщину. И если она при этом умеет вести «правильно» разговор вероятность получения позитивного результата для манипулятора максимальна. С женщинами применение данной схемы не намного сложней, а иногда гораздо проще.

Этим объясняется тот факт, что красивые американские подсудимые получают в  два раза меньше максимальных наказаний(вердиктов присяжных) чем некрасивые. Этим объясняется тот факт, что при приеме на работу, большим шансом получить её обладают соискатели с приятной внешностью и умением держаться с достоинством, а не более квалифицированные профи, но не обладающие красивой внешностью, и не умеющие себя подать. Вот почему красивые дети получают, как правило,  выше оценки, а некрасивым их занижают.

Но не только внешняя привлекательность человека вызывает чувство симпатии. В нейролингвистическом программировании (НЛП) существует термин «подстройка». Цель которого «подстроиться»  под человека путем  копирования(повторения) его жестов, манеры держаться, его позы, манеры изъясняться, скорости и темпу  речи, его предпочтений и ценностей, и т.д. В этом есть смысл. Дело в том, что НАМ НРАВЯТСЯ ЛЮДИ ПОХОЖИЕ НА НАС. Помните поговорку «Рыбак рыбака видит издалека». Они похожи своей любовью к рыбалке. И уж поверьте, они найдут тему для разговора. А если вы придете в поликлинику со своим малышом, вы выберите врача( при прочих равных условиях) у которого тоже ребенок того же возраста, и который живет в вашем доме.

Но об этом стереотипе человеческого мышления знают и манипуляторы. Иногда полезно задавать себе вопрос: тот факт, что 1.продавец курит сигареты той же марки, что и вы, 2.его ребенок той же возрастной группы,3.он тоже заядлый охотник, и 4.очень большой поклонник марки BMW(у вас именно это авто)- ЭТО СЛУЧАЙНОСТЬ?, или он пытается с вашей помощью достичь своих целей?

2.И еще одна особенность человеческого сознания. Мы больше доверяем тем, кого знаем. Именно по этой причине, что либо покупая, мы идем к знакомому продавцу. Мы ему больше доверяем. При продаже товара(услуге) большее значение имеет социальная связь, нежели качество товара. И здесь кроется один неприятный момент. Мнение, оценка,  совет того, к кому мы обратились,  не всегда объективен, а иногда преследует меркантильные цели. Одна моя знакомая поделилась своей  проблемой. Она не могла продать свой трехэтажный дом площадью 600 метров. Действительно, мягко говоря, дома такой квадратуры не пользуются спросом. А все началось с того, что кум, профессиональный строитель, отговорил ее покупать дом, пообещав построить лучше. Он действительно начал строить. И когда было уже построено два этажа, убедил построить и третий. А заодно бассейн, фонтан, и еще много чего не нужного. В итоге на этот дом было затрачено в четыре раза больше денег чем за предложенный ранее, и потрачено три года на его постройку. Чьи интересы преследовал «родственник». Такие примеры не единичны. Часто в основе совета такого «эксперта-знакомого» лежит элементарная «жаба» или материальная выгода, которую не замечает только тот, кто этот «совет» получает.

Правило №7.Наше поведение и отношение к человеку определяет его титул(авторитет), или его отсутствие.

Другими словами мы слепо «проглатываем» информацию даже сомнительного качества титулованным автором, и оказываем механическое сопротивление идеям индивида,  чей статус предполагает отсутствие авторитета, вне зависимости от истинности  его аргументов.

К сожалению, а может к счастью, титул и звания человека не есть свидетельство его «абсолютной» полезности для общества. И чем больше живешь, тем большее количество раз становишься свидетелем «пустых и «искусственных» посылов авторитетов, что в свою очередь есть источник разочарований, и наоборот,  встречаешь просто изложенные гениальные мысли абсолютно не известного автора. Я не предлагаю аннулировать все должности, звания  и всевозможные иерархические лестницы. Я предлагаю «включать» наше сознание и не принимать за 100% истину  все, что слышим, а пропускать информацию через фильтр нашего сознания. К сожалению большинство людей поступают иначе.

 

Пример №1.В свое время был проведен эксперимент. Были выбраны 12 статей на тему науки и культуры, авторами коих являлись авторитетные люди. Эти статьи (подписанные неизвестными фамилиями)были направлены в 12 разных редакций научно-популярного толка. При этом 3 из 12 статей были узнаны, как ранее печатанные, а 8 из оставшихся 9 были отвергнуты как не интересные!!!

 

Пример №2. Одна из западных авиакомпаний провела эксперимент. Командиры экипажей авиалайнера, во время полета, давали заведомо ложную команду, которая могла привести к катастрофе лайнера. 75% вторых пилотов выполнили команду!!!

 

Пример №3.В 1979 году неизвестный автор перепечатал слово в слово книгу Ежи Косинского «Ступени», и послал рукопись в 28 литературных агентств и издательств.(книга вышла в 1969 году и ее приобрели полмиллиона людей, а Ежи Косинский получил  национальную премию США). Реакция шокировала. Рукопись была возвращена ВСЕМИ 28-ю издательствами (в том числе и издательством опубликовавшем книгу 10 лет назад) как «не отвечающая требованиям»!!!

Вывод делать Вам дорогой читатель.

 

И еще две важные вещи, о которых мне хочется упомянуть в статье. Это одежда и атрибуты. Именно одежда и атрибуты лежат в основе приема манипулятора «Пыль в глаза». Безусловно, не все люди красиво и галантно одеваются для преследования своих скрытых целей. Но те, кто использует этот прием, делают это всегда. Человек приезжает на подписание договора на дорогой машине, или прилетает на вертолете. Его окружают телохранители и дорогие аксессуары, шикарный офис. Но никто не знает, что охрана, офис, вертолет, авто это декорации проплаченные на несколько дней.  Помните высказывание «понты дороже денег». Включайте критический фильтр. Видимое вами- инфа не в ваше сознание, а в ваше подсознание, цель спектакля- вызвать у нас определенные эмоции, и заставить нас предпринять необходимые действия.

Всегда задавайте себе вопрос:

«Я в зоне конструктивной информации, или мной пытаются манипулировать?»

И еще, дорогие  читатели! Я не хочу, чтоб у вас складывалось впечатление, что манипуляция это плохо, и я даю этому действу негативную оценку. Это не так! В этом мире нет ничего плохого и нет ничего хорошего. Оценку происходящему дает сам человек, и хорошо это или нет-субъективная оценка каждого. Я как то услышал любопытное высказывание. «Большая часть людей рождается, живет и умирает так и не приходя в сознание». Если человек допускает такое отношение к себе, а вам проще и быстрей добиться желаемого с помощью манипуляций…вам это делать никто не запретит. Мой посыл в другом. Общение без манипуляций и психологического давления- как и дружба, может быть только между РАВНЫМИ. И это равенство, как и уважение необходимо  заслужить. А без понимания правил игры это невозможно.  Но многие не хотят это понимать…и шоу продолжается!

Олег Стадник

olegstadnik.com.ua


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Переговори, риторика, ораторське мистецтво Психологія, емоційний інтелект