Заложники корпоративной культуры

О корпоративной культуре написано много, а говорят еще больше: корпоративная культура важна, есть в каждой компании....

О корпоративной культуре написано много, а говорят еще больше: корпоративная культура важна, есть в каждой компании, является одним из факторов нематериальной мотивации персонала, во многом определяет политику компании в отношении клиентов, влияет на качественные и количественные показатели работы и т.д.

Да, это так.. А кто же спорит?! И при этом всегда стоит помнить, что нет в мире совершенства: как нет вечного двигателя, так нет и универсального инструмента, который всегда давал только позитивный результат.

Предлагаю немного «поштормить» и рассмотреть ряд ситуаций, которые можно объединить общим названием «заложники корпоративной культуры».

Ситуация 1.
Крупная компания, лидер в своем сегменте. Требования к сотрудникам очень высокие, подбор персонала происходит в 4 этапа – доживают, как говорится, самые-самые: ответственные, осознанные, самостоятельные, самодостаточные, ориентированные на результат и возможности его достижения.
Корпоративная культура данной компании априори не подразумевает «наставничества», ведь берут только самых – самых! Поэтому высокопрофессиональные индивид, попадая во внутреннюю среду начинает сам разбираться: о чем говорят корпоративные ценности, как расшифровываются корпоративные стандарты, какие традиции приняты, как взаимодействуют сотрудники внутри коллектива, какая терминология принята в компании и т.д.
Внимание вопрос:
- Почему 65% вновь принятых на работу, отказываются от нее еще до окончания испытательного срока? (Учитывая, что рабочее место комфортно, зарплата конкурентна на рынке, а рабочий день по КЗоТу)

Ситуация 2.
Крупная финансовая организация с развитой бюрократией, позиционирует себя «всегда на шаг впереди конкурентов».
Согласно корпоративным стандартам и процессам для проведения рабочей встречи по тому или иному вопросу (их список тоже входит в корпоративные правила) необходимо разослать приглашения всем участвующим, минимум за сутки с полным пакетом материалов к встрече (список стандартов к подаче материалов включает 24 пункта).
Внимание вопрос:
- Почему решение 80% сложных ситуаций в компании всегда проходит в режиме «тушения пожара», а не быстрой «локализации очага возгорания»?
Ситуация 3.
Крупный магазин бытовой и компьютерной техники в Интернет. Активно информирует своих клиентов о корпоративных ценностях прямо на сайте – ничего необычного… Одной из ценностей является оперативность……
Внимание вопрос:
- Почему я, как клиент, в течение трех суток ждала реакции на заказ оформленный онлайн? А затем услышала, что этого товара нет в наличие?
Я думаю, каждый из Вас сможет привести подобных примеров сотню…
И вопрос вовсе не в том, вредна корпоративная культура или полезна, а в том, что любой нож в процессе использования теряет свою остроту, и требует заточки через определенные промежутки времени. Так и корпоративная культура требует периодического пересмотра и переосмысления, ведь время на месте не стоит. Оно диктует нам новые правила и ставит перед нашей организацией новые задачи и новые условия. И сейчас, как раз, то самое «точно в срок», когда нужно спросить у самих себя:
- А какое оно, новое время?
- Чего мы хотим достичь в новом времени?
- Какими нам нужно быть профессионалами?
- Что и как нам нужно делать, чтобы наш новый клиент был доволен?

Учитывая, что 2009 год стал для многих компаний знаковым в плане пересмотра бюджета и стратегии, оптимизации структуры и политики в отношении персонала, изменения продуктового ряда и ценовой политики; 2010 год – «high time» «заточить» корпоративную культуру Вашей компании на достижение Ваших целей!


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити