Составляющие успешного менеджера и человека. Навыки

Составляющие успешного менеджера и человека. Навыки

Какие именно составляющие должны присутствовать у успешного сотрудника и менеджера? Подробнее о навыках.

В прошлой статье мы говорили о том, что отличает успешного менеджера и человека от не успешного. 

Давайте сейчас сосредоточимся на том, какие же именно составляющие характерны для такого человека:

  1. Навыки.
  2. Конкурентноспособное мировозрение.
  3. Эйфория от работы.
  4. Любовь к продукту\услуге\работе.

Сегодня мы поговорим про навыки. Это те умения, которые необходимы человеку для решения его как рабочих, так и личных задач.

На тренингах по продажам я часто встречаю ситуацию, когда менеджер даже начинает разговор с клиентом с длинной фразы, не представляясь и говоря так быстро, как будто за ним кто-то гонится. 

Или, когда после первого «нет» менеджер просто кладет трубку. 

А в жизни характерна ситуация, когда молодой человек сдается после первого «нет» от девушки. Хотя, как говорится в английской пословице «когда девушка говорит «Нет», она имеет в виду «Возможно».

Это говорит об отсутствии необходимых навыков общения, убеждения и работы с возражениями, как в жизни, так и на работе.

"Живи, и учись до старости" Китайская поговорка.

Акцентируя внимание на навыках, их можно разделить на две категории:

Навыки, данные от природы. Все мы наделены какими-то талантами. Кто-то умеет хорошо общаться, кто-то слушать, кто-то только говорить. Именно эти навыки необходимо усиливать, так как со стратегической точки зрения, имея высокую стартовую позицию, можно достичь более высоких результатов применяя именно природные навыки. Тем более, человек экономит энергию и чувствует себя «в своей тарелке», обращаясь к своим природным талантам. Главное – не попасть в заблуждение, что эти навыки нельзя растерять. Именно они в первую очередь и теряются из-за того, что на них не обращают внимания. Это все равно, что не поливать красивые цветы в надежде, что они и сами будут дальше расти, так как они – красивые от природы.

«Если хочешь быть господином своего таланта – служи ему» Геннадий Матюшов.

Приобретенные навыки. Нельзя упускать из виду и их. Это, в первую очередь, наш жизненный  и  профессиональный опыт. Способность понимать, какие именно действия должны принести ожидаемый результат. И конечно же – обучение. Если постоянно не совершенствовать свои умения, можно быстро отстать от рынка. Тем более, для того, чтобы продвигаться по служебной лестнице или начать заниматься другим делом, необходимо получить новую информацию и навыки. Можно заниматься как самообразованием, так и посещать специализированные обучающие мероприятия, например тренинги.

«В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума» Аристотель.

Отдельного разговора заслуживает та сфера навыков, которая просто не получается. Или человек не умеет и не может научиться, или ему это сильно не нравится и взывает дискомфорт. 

Не нужно себя пытаться перебороть. Это как в разговоре о конкурентах «про свои негативные стороны – ни слова». Нужно просто не обращать внимания на эти особенности. И смириться с ними, поняв, что это – нормально. А энергию, которая бы потратилась на самобичевание, направить на совершенствование приобретенных и природных навыков. 

В следующей публикации мы поговорим подробно, о конкурентноспособном мировоззрении, как составляющей успешного сотрудника и человека. 

 

С уважением

Дмитрий Яковенко


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Менеджмент, керування, KPI Продажі, кол центр, робота з клієнтами