Элитные напитки сражаются за украинский рынок

Столкнувшись с падением спроса на свою продукцию на рынках стран «золотого миллиарда» - США и Зап.Европы производители спиртных напитков пытаются активизировать сбыт в Азии и на Украине.

« - Однако, как индийская танцовщица-баядера из одноименной оперетты Имре Кальмана, крупнейший импортер и дистрибутор элитных алкогольных напитков Баядера-Импорт грациозно и эмоционально презентовал коньяк Meukow» - подметил Владимир Бондаренко, Директор Института Тараса Шевченко и известный «депутат-мейкер». Ведь две бутылки этого 70-летнего коньяка Meukow Rarrisime (стоимостью по 500 Евро!) надолго запомнились всем гостям презентации, проходившей в ресторане «Монако».
Меня поразило другое, то, что не смотря ( а может благодаря!) кризису Meukow занял первое место по продажам на рынках столь разных стран как Финляндия и Китай, и уже входит в пятёрку самых популярных коньяков среди французских на российском рынке!
Это успех нельзя объяснить только кризисом или маркетинговыми технологиями – ведь данный производитель давно является поставщиком Палаты Лордов Англии, а также Государственного Департамента США.
«- Когда «Баядерa-Импорт», крупнейший оператор на рынке крепких напитков Украины, заявляет, что выведет Meukow в пятерку самых продаваемых французских коньяков, то это таки будет. Ведь этому будет способствовать множество факторов» - считает опытный лоббист Бондаренко. Во-первых, исключительность линейки Meukow - его VS с гораздо более яркими вкусовыми качествами, нежели другие напитки этой же категории, V.S.O.P. Superior, который был признан самым мягким V.S.O.P. в мире.
Во-вторых, грамотная игра «Баядеры» на «инструментах рынка» - адекватная цена, маркетинговая стратегия, которая включает в себя дистрибуцию в off-trade и on-trade сегментах, работу по повышению узнаваемости бренда, различные акции направленные как на конечного потребителя, так и на торговый персонал и сотрудничество с барменами.
Стратегию «опоры на сильного местного игра» исповедуют и другие производители.
Так, другой импортер – VITIS Group, примерно в это же время, презентовал извечных конкурентов - французкий винный дом Schlumberger и немецкий Gunderloch. Если первый, со своими 140 Га виноградников расположенных на склонах Вогезов – крупнейший из Эльзасских производителей вин из винограда Gewurztraminer, то второй - Gunderloch., имеет в 10 раз меньше площадей виноградников Riesling расположенных на берегах Рейна. Тем не менее, по мнению автора, продукция обоих удивительна вкусна и качественна. И что характерно, богатство вкуса вин, представленных в линейках обоих производителей прямо коррелирует с ценой – чем выше, тем лучше. Если у немцев больше запомнились вина Spatlese DIVA и Spatlese NackenheimRothenberg , то у французов это безусловно Gewurztraminer ГрандКрю Кесслер Ле Валлон и ПиноГри Селекшен Гран Ноблес. Даже тот, кто не является любителем сухих белых вин, безусловно станет им после знакомство с продукцией этих двух производителей.
« - А уж настоящий ценитель пойдет на любое преступление, чтобы заполучить бутылку Schlumberger Pinot Gris Selections da Grains Nobles Cuvee Clarisse 2000 (860 грн, единственный урожай за 20 лет!) или «мускулистый» Gunderloch Spatlese Nackenheim Rothenberg 2006 (390 грн). И поверьте, это не должно быть наказуемо! Наказывать нужно правительство, уничтожающее возможность большинству наших граждан заработать на покупку этих чудес природы и человеческого труда!» - утверждае с прямотой политолога Владимир Бондаренко.
Впрочем, наказывать все-таки будет кого. При таких ценах, наверняка найдутся желающие поставлять подделки под знаменитые бренды. И хотя сбыт такой продукции не может быть массовым, как вин «Коблево» или дешевых молдавских, но «похоронить» эти бренды, отечественные кустари смогут. Определить качественную подделку, когда дешевое вино (коньяк) выдают за более дорогое, получая 200-500% навара, можно только по факту потребления. Причем это может сделать либо подготовленный дегустатор, либо прибор - хроматографический анализатор. «- Прибор надежней – его нельзя подкупить, он доступней и не склонен к субъективным ошибкам» - утверждает Владимир Зайцев, зав кафедрой аналитической химии, много времени отдающей хроматографичекому анализу напитков. По его мнению, нашу страну, захлестывает волна фальсификаций продуктов и напитков, одним из следствий которой является растущий спрос на специалистов-хроматографистов, готовящихся на его кафедре и рост числа публикаций в СМИ на эту тему.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть Ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR