Технология Управление по Целям А. Литягина (ЦУАЛ) уже стала нашей!
Генеральный директор компании "Амрита", Андрей Винник рассказывает о системном росте компании, пользе технологии ЦУАЛ, а также плюсах посещения Школы Целевого Управления Александра Литягина
Целевое Управление - Андрей, расскажите, чем Вы занимаетесь и насколько Вы успешны в данной области?
Андрей Винник - Компания «Амрита» основана в 2001 году и уже несколько лет занимает лидирующие позиции на Украине среди производителей и дистрибьюторов продуктов в области здоровья и красоты. Наша специализация – это прямые продажи, а также образовательные и просветительские программы здорового образа жизни и экологичного лидерства. Знаменательным событием 2009 уходящего года для нашей Команды стало награждение Свидетельством «Лидер Экономики Украины», Звездой «Business Star of Ukraine» и Орденом «Звезда Экономики Украины» за выдающиеся экономические и трудовые успехи в отрасли по оценке международного независимого рейтинга «Лига Лучших».
Ц.У. - Управляли ли Вы по целям до внедрения технологии ЦУАЛ и программы AC Целевое Управление и Премирование?
А.В. - Да, на уровне стратегии, а также годовых целей, проектов и задач мы планируем работу Компании и подразделений уже в течение 2-х лет. Однако внедрить систему целей и задач до уровня конкретных сотрудников и связать их выполнение с системой мотивации нам удалось только благодаря AC Целевое Управление и Премирование.
Ц.У. - Какие трудности возникали в вашей компании до внедрения технологии ЦУАЛ?
А.В. - Это типичные трудности, которые переживает развивающийся бизнес переходя с этапа «бурного развития» на этап «системного роста». Хаотичный рост с одной стороны и слабая управляемость нужной мотивацией сотрудников с другой. На самом деле у нас была одна большая задача: превратить амбициозные цели и годовые планы в реальные результаты.
Ц.У. - Что вы хотели изменить в своей компании, как вы это делали и какие результаты были получены?
А.В. - Исторически в нашей Компании было несколько попыток создать систему мотивации сотрудников. Премиальные системы формировались долго и осторожно, для различных отделов в разные периоды времени, и в результате только 3 подразделения заимели какие-то показатели оценки. Также, и годовые корпоративные планы, составленные в Exel, являлись громоздкими документами с большим количеством показателей, задач, сроков и ответственных, что достаточно трудно контролировать. Поэтому, для нас было крайне актуальная задача увязать цели компании с премиальной системой для каждого сотрудника.
Результаты таковы, что в результате анонимного анкетирования сотрудников AC Целевое Управление и Премирование стала лидером в номинации «Инновация 2009» в нашей Компании. Для руководства – это значительный процент выполненных планов, согласованные ожидания по работе и поведению сотрудников. Уменьшилось количество конфликтов и начала формироваться единая корпоративная культура.
Ц.У. - Где и как Вы узнали о нашем продукте и о Технологи ЦУАЛ?
А.В. - О данном продукте я узнал посредством интернет, когда искал материалы на тему: как улучшить систему управления по целям.
Ц.У. - Пользовались ли Вы демо-версией программы?
А.В. - Знакомство с демо-версией было непродолжительным, главной задачей на этом этапе была потребность «пощупать» программу и ответить на вопросы оптимальности использования под наши задачи, а также интеграции с программными продуктами и корпоративными управленческими технологиями.
Ц.У. - Что полезного Вы получили на обучении?
А.В. - «Школа целевого управления», которую проводит Александр Литягин – это не просто обучение использованию программного продукта, а в первую очередь ответ на вопрос «Как построить систему мотивации сотрудников для достижения целей компании?». Для нашей задачи данный курс был полезен на 100%, я и моя коллега получили глубокое и системное понимание как построить систему мотивации и, как использовать AC Целевое Управление и Премирование для управления результатами.
Ц.У. - На сколько человек, Вы настраивали программу AC Целевое Управление и Премирование на первом этапе внедрения?
А.В. - Мы начали тренироваться на 10 должностях, но уже через неделю приняли решение разработать матрицы результативности и обучить работе в программе сразу 50 ключевых сотрудников.
Ц.У. - Насколько мне известно, Вы участвовали в Школе Целевого Управление Александра Литягина, более того отправляли туда своих менеджеров?
А.В. - Отправлял большое количество, и это было очень полезно, чтобы согласовать термины и определения, а также подход к тем техникам, которые представлены в технологи Целевого Управления А. Литягина. Еще это было сделано для того, чтобы повысить уровень управленческих знаний менеджеров.
Ц.У. - Как восприняли сотрудники новость о том, что будет внедряться технология и использоваться программа?
А.В. - Естественно, все восприняли по-разному. По сути дела, мы установили 2,5 месячный тренировочный период, в течение которого сотрудники должны были работать в программе, согласовывать требования компании и собственные ожидания. А самое главное, выработать единый взгляд на систему мотивации в Компании. И на этом этапе еще без расчета заработной платы по новой системе. Через 2 месяца работы самые активные даже провели опрос и собрали мнения, которые легли в основу рабочих групп по адаптации методики, выработки корпоративных подходов в использовании, правил и стандартов.
Ц.У. - А как Вы боролись с противниками внедрения AC Целевое Управление и Премирование?
А.В. - Мы не боролись, мы разъясняли и еще раз разъясняли, делали вместе с людьми, а потом проверяли то, что они сделали самостоятельно. Изначально, мы были настроены на успех, что не предполагало компромиссов. Самым волшебным оказался момент выплаты заработной платы в соответствии c коэффициентами результативности. Это сняло большинство вопросов и возражений, потому что справедливость материальной оценки работы была очевидна.
Ц.У. - Опишите основные трудности внедрения и как вы с ними справлялись?
А.В. - Для нашей Компании это были сложности, связанные преимущественно с необходимостью выделения значительных управленческих и временных ресурсов для проведения как группового, так и индивидуального обучения для сотрудников. Нашей целью было сократить период внедрения и сделать его максимально экологичным. В результате 95% сотрудников осознали преимущества новой системы работы и оплаты по результатам.
Ц.У. - Как много времени Вам понадобилось для внедрения технологии в компании?
А.В. - Как показала практика, даже при несколькомесячном тренировочном периоде без начисления заработной платы по новой системе не все сотрудники серьезно подходили к обучению. Поэтому, для первого периода полной адаптации считаю 6 месяцев реальным сроком, спустя который можно увидеть твердый результат.
Ц.У. - Какие блоки программы KPI SMART STANDART показались Вам наиболее успешными и отражающими результативность?
А.В. - Сочетание всех трех модулей, описывающих различные срезы деятельности сотрудников, на мой взгляд, можно назвать комбинацией, отражающей результативность. Хотя, для разных должностей (или даже отделов) соотношения и смысловая нагрузка всех трех может быть разной.
Ц.У. - Пожалуйста, перечислите основные плюсы Технологии ЦУАЛ и программы AC Целевое Управление и Премирование.
А.В.
1. Хорошо продуманная методика объединения целей компании и персонала
2. Систематизация 3-х основных плоскостей результативности в одном продукте
3. Простота и легкость, как в использовании, так и в тиражировании системы в независимости от величины и структуры бизнеса
4. Прекрасное обучение
5. Доступная цена
Ц.У. - Что Вы посоветуете компаниям, которые только собираются внедрять эту технологию?
А.В. - Пройдите обучение. Подойдите к задаче системно: опишите цели компании, направлений и подразделений, затем цели и задачи каждого сотрудника. И самое главное, начинайте после того, как четко ответите на вопрос: «Для чего все это Вам необходимо?».
Ц.У. - С чего Вы посоветуете начать внедрение Технологии ЦУАЛ и программы AC Целевое Управление и Премирование?
А.В. - Хорошо подготовьтесь к внедрению еще на этапе проекта: четко опишите цели и план, выделите ресурсы. Подготовьте лидера проекта, который будет настраивать, сопровождать проект, адаптировать, обучать и информировать персонал, получать обратную связь, а впоследствии проводить улучшения. Тогда внедрение пройдет быстро и легко. А результаты будут качественные.
Ц.У. - Какие из мероприятий, проводимых Александром Литягиным, Вы посоветуете посетить?
А.В. - Так как я был только на «Школе Целевого Управления», советую посетить данный семинар.
Ц.У. - Что произойдет, если у Вас отнимут технологію ЦУАЛ?
А.В. - Технологию отнять невозможно, т.к. она уже стала нашей и показала хорошие результаты. Если же у нас не будет AC Целевое Управление и Премирование, тогда будем писать свое программное обеспечение, по основным принципам аналогичное тому, которое используем сейчас.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI