Сколько стоит игнорирование инноваций?

Сколько стоит игнорирование инноваций?

Можно ли измерить потери от игнорирования инноваций? Да, но постфактум. О подобных кейсах в истории известных брендов мы и хотим вам рассказать.

Не будем говорить о том, что инновации сейчас в тренде. Многие компании об этом знают, хотят, но “пока не до этого”: “Для экспериментов есть стартапы — пускай креативят, а мы потом их купим, если что.” Такой политики придерживаются многие крупные компании, это нормально, особенно, когда нужно “собраться и пережить очередной экономический кризис”. Есть компании, которые пошли чуть дальше: у них есть отдел инноваций, который создает эти блага будущего и раз в 6 месяцев гордо отчитывается перед руководством о проделанной работе, но компания почему-то не становится от этого более инновационной.

Причина на самом деле у всех одна: лидерам рынка из-за масштабов, сложности процессов и негибкости очень дорого и опасно гнаться за инновациями. Но отказываться от развития и изменений = хоронить свой бизнес в течении 10 ближайших лет.

Как же меняться, используя инновации, но не рисковать огромными ресурсами компании?

“Набрейнштормить и в продакшн” — это 100% не про крупный бизнес. Процесс создания и реализации инноваций — это организованная и системная работа. И начинается этот процесс сверху: нет, не CEO компании должен сидеть и генерировать идеи, но именно топы должны осознать их потребность и пролоббировать внедрение инноваций в компании на всех уровнях. Если вы готовы менять мышление и свой бизнес, создавая инновационные продукты, то отличным стартом будет сессия с директором школы «Дизайн инноваций» в лучшей в мире бизнес-школе INSEAD "Leading Transformational Innovations".

Можно ли измерить потери от игнорирования инноваций?

Да, но постфактум. О подобных кейсах в истории известных брендов мы и хотим вам рассказать.

История еще из 19 века

Кто из вас знает, чем прославился один из президентов «Western Union»? Самый известный руководитель компании прославился на многие годы упущенной сделкой. Уильям Ортон отказался выкупить патент на телефон у Александра Белла всего за 100 тысяч $, назвав телефон “электрической игрушкой”, которая не принесет пользу компании. В переводе на сегодняшние деньги потери можно считать в миллиардах.

Лидер, который не поверил в инновации

Лидером на рынке цифровых фотоаппаратов могла стать компания «Kodak», сотрудник которой изобрел первое в мире устройство еще в 1976 году. НО! Компания не спешила пускать устройство в массовое производство. Результат: лидерские позиции на рынке потеряны. Сколько это стоило компании? — Банкротства, которое компания объявила в 2012 году, так и не сумев догнать волну инноваций на рынке.

Кнопки проиграли сенсорам

Майк Лазаридис (сооснователь «BlackBerry») на одном из собраний компании в адрес сенсорного экрана сказал: «Этого я не понимаю. Отвернуться от продукта, который всегда хорошо продавался корпоративным клиентам, и сосредоточиться на продаже смартфонов с сенсорным экраном было бы огромной ошибкой.» Его слова имели силу до выпуска первого iPhone. С тех пор кнопочный лакшери девайс перестал быть лидером рынка.

Сколько потеряла компания? Миллиарды и первенство, восстановить которые сейчас кажется невозможным.

Подобных примеров в бизнесе очень много. Вывод всегда один — игнорировать инновации опасно!

Включайтесь в процесс создания новых продуктов, которые помогут вам изменить свой бизнес. Инноваций вам!


Залишити коментар

Будь ласка, введіть Ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI