Система продаж в бизнесе (инструкция)
Мне часто задают вопрос: "С чего начать построение системы продаж в бизнесе"? Я решил написать небольшую статью заметку на эту тему. И кратко распишу основные шаги, чтобы система продаж была построена в кратчайшие сроки.
С чего начать, как развивать и куда двигаться… В данной статье я не буду углубляться в саму технологию активных продаж, "холодных звонков", работу с возражениями и других составляющих техники продаж.
Рассмотрим систему продаж предприятия со стратегической точки зрения. А именно крупными мазками.
Система продаж компании
Давайте представим на минутку, что вы предприниматель! И у Вас есть продукт (товар или услуга), которую вы решили продавать. Пока вы ещё не совсем представляете, как это будете делать, но точно знаете, что самое первое, что вам необходимо – это клиенты. Без них не будет прибыли и денег на развитие.
Вооружившись эффективными техниками продаж и привлечения клиентов, предприниматель садится на телефон и начинает делать первые звонки. Через некоторое время появляются первые клиенты и прибыль. С каждым днем, неделей и месяцев клиентов становится больше, а времени предпринимателя заниматься их привлечением и решать вопросы дальнейшего развития все меньше.
В этот момент появляется идея нанять несколько коммерсантов делать работу предпринимателя: заниматься активным привлечением клиентов.
Сказано! Сделано! Люди наняты. Они должны заниматься работой с клиентами. А именно привлекать новых клиентов и делать повторные продажи существующим (если специфика бизнеса предусматривает повторные продажи). И тут возникает небольшая трудность: менеджеры работают по своим технологиям, которые зачастую являются не самыми эффективными. И через некоторое время практически прекращают работу с "холодными звонками", и работают только с существующими.
Существующие клиенты – это конечно важно, на более поздних этапах развития системы продаж компании – это самые важные клиенты. Но пока бизнес новый, ему нужно топливо – новые клиенты. Зачастую эти предприниматели разочаровываются в менеджерах по продажам, и прекращает работать в направлении построения коммерческого отдела. А это прямой путь к отсроченному банкротству.
Построение системы продаж
P.S. Пройдите бесплатный тест-драйв тренинга продаж “Активные продажи B2B”
P.P.S. Что если вы теряете деньги из-за неэффективной работы персонала?
Закажите программу корпоративного тренинга продаж
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Менеджмент, керування, KPI Продажі, кол центр, робота з клієнтами