Карьера менеджера. Путь от продавца к руководителю (часть 1)

Карьера менеджера. Путь от продавца к руководителю (часть 1)

Часть №1: каков он путь коммерсанта? Путь коммерсанта в типичной организации – это лестница от должности к должности.

Начинается с менеджера по продажам, далее руководитель отдела продаж, потом коммерческий директор и, в конце концов, зам. директор или директор компании (иногда даже учредитель).

Но есть и другой путь – предпринимательство. Это чит-код для тех, кто готов перепрыгнуть через все ступени и уйти в свободное плаванье (на свой страх и риск). Гарантий никаких, винить в неудачах некого, все зависит от самого человека. Опасный путь для людей с мышлением наемного сотрудника.

В данной статье не будем рассматривать технологию обучения менеджера по продажам. Рассмотрим другую сторону этого процесса, а также поговорим о личностных качествах менеджера, который метит в руководители и выше.

Как менеджеру по продажам стать руководителем?

Для того чтобы что-то получить, нужно быть к этому готовым. Во времена, когда я работал в коммерческих структурах, в самом начале карьеры, меня не раз стороной обходило повышение…и дело было совсем не в качестве работы и умении продавать. Продажи шли хорошо, даже очень неплохо. Но на освободившиеся руководящие позиции, почему-то назначали других людей.

Скажу, что это неприятно, как минимум, когда занимаешь первые места по продажам, выполняешь заочную роль тренера для новичков, а руководителем стать не получается. Не назначают.

Некоторых продвигают по карьерной лестнице не за навыки и умения, кто-то кум, сват, брат или просто «подсидел» своего коллегу.  Но ситуация была другая, и данные варианты не были причиной, которая могла успокоить, чтобы забыть о карьерном росте.

Со временем все поменялось в лучшую сторону, но вопрос, почему так происходило, ещё долго оставался открытым. Ответ пришел через какое-то время. Неожиданно свалился как снег на голову…

Масштаб личности и уровень комфорта

Масштаб человека определяется не социальным статусом или мнением (мыслями) о себе. Мнение о себе зачастую отличается от того, кем человек является на самом деле в реальной жизни. На что он способен. Уровень может быть определен исходя из тех целей и задач, которые человек перед собой ставит.

Одному человеку будет достаточно квартиры, автомобиля и интересной работы. А у другого идея построения коммерческой империи или создание второго Apple.

Поэтому вполне нормально, что не все люди – президенты или воротилы в бизнесе. Не все готовы распоряжаться миллионами и руководить сотнями сотрудников.

У каждого свой уровень и зона комфорта. К примеру,  я обучал и руководил группой отделов продаж до 150 человек в оптовом бизнесе. Это мой уровень и мой максимум пока что.  В принципе, не имеет значения, какое количество сотрудников «под вами», если говорить о стандартной структуре отдела продаж.

Если неплохо справляетесь с отделом продаж в 5-10 человек, дальнейшее масштабирование персонала не требует каких-то особых навыков и знаний. Только правильное делегирование полномочий руководителям подразделений и контроль.

Что такое зона комфорта?

P.S. Пройдите бесплатный тест-драйв тренинга продаж “Активные продажи B2B”

P.P.S. Что если вы теряете деньги из-за неэффективной работы персонала? 

Закажите программу корпоративного тренинга продаж


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI Продажі, кол центр, робота з клієнтами Психологія, емоційний інтелект