Карьера менеджера. Путь от продавца к руководителю(часть 2)

Карьера менеджера. Путь от продавца к руководителю(часть 2)

Часть №2: Начало карьеры руководителя отдела продаж И вот новоиспеченный руководитель отдела продаж (РОП) заступает в должность. И никто не скажет, каким он будет: успешным, нормальным или сносным специалистом. Время покажет…

Люди склонны копировать своих руководителей, то есть снимать с них шаблон поведения и делать как они. Вот и наш новый РОП ведет себя примерно так же, как и его бывший руководитель. Но почему то получается не так хорошо…а что не так? Беседы и планерки проводит, планы ставит выполнимые, премии есть.

Почему отдел продаж (ОП) работает так слабо и еле-еле дотягивает до минимального плана? Время идет, в продажах стагнация, тревога растет. Мыслить ясно и мотивировать продавцов, когда сам на волоске от увольнения, не очень получается. И проблема усугубляется.

Включается программа «как сохранить то, что есть и не потерять ещё больше»

Многие бизнесмены и руководители, когда продажи падают, начинают сокращать издержки на персонал и увольнять людей. Перестают обучать менеджеров по продажам и ставят минимальное количество тренингов по продажам (иногда просто отказываются от их проведения до улучшения ситуации).

В этом то и проблема. Срабатывает обратная логика, а точнее такой полет мысли: «Ага, нужно уменьшить затраты на персонал, а когда продажи пойдут вверх, снова увеличим штат и будем развиваться». И самое худшее, что можно сделать в данной ситуации – это действительно уменьшить финансирование отдела продаж. То есть добить корову, которая приносит молоко.

А когда корова сама оживет, будем ее кормить и ухаживать, чтобы больше молока давала. А может быть корова не дает достаточно молока, потому что за ней плохой уход, и питание не правильное? Тогда, возможно, не стоит сокращать штат продавцов, уменьшать их мотивацию и прекращать обучать техникам продаж…логично.

Идея! Вместо того, чтобы двигаться в направлении сокращения и уменьшения издержек, возможно, стоит наоборот вложиться в бизнес:

  • пересмотреть мотивацию
  • сделать рокировку кадров
  • усилить рекламу
  • провести серию тренингов по продажам

Я один мыслю так «неправильно», или есть ещё люди с таким мышлением?

Примеры из жизни

P.S. Пройдите бесплатный тест-драйв тренинга продаж “Активные продажи B2B”

P.P.S. Что если вы теряете деньги из-за неэффективной работы персонала? 

Закажите программу корпоративного тренинга продаж


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI Психологія, емоційний інтелект Саморозвиток