Как воспитать звезду продаж с помощью обучения и развитие персонала

Как воспитать звезду продаж с помощью обучения и развитие персонала

У многих руководителей отделов продаж (РОП) остро стоит проблема обучения и развития персонала, а именно, как и где найти способного менеджера по продажам.

Идеально, если кандидат будет мотивирована, самоотверженно работать на благо компании и выполнять планы продаж.

Поставив такую идеальную цель, начинается эпопея с поиском «готового материала». И первые столкновения с реальным состоянием на рынке труда. А также несоответствие ожиданиям на практике.

Особенно четко проясняется ситуация после первых 30-40 собеседований с менеджерами по продажам, которые не дотягивают даже до требований среднего кандидата в отдел продаж.

Совет: не всегда нужно искать способных менеджеров по продажам среди самих же продавцов. Обратите внимание на профессии, которые не связаны с продажами. Иногда можно обнаружить там такие кадры, которые дадут фору матерому коммерсанту.

Только необходимо заняться обучением продажам и подучить специфике бизнеса,  а именно технике продаж, иначе новоиспеченный "продаван" рискует быть неподготовленным к получению дозы неожиданностей от клиентов в виде типичных возражений

Важный момент в рекрутинге и обучении продажам из области психологии

Нередко случается ситуации, когда в одной и той же компании, в разных отделах продаж, разные РОП’ы (руководители отделов продаж) получают разный поток кандидатов. Как по количеству, так и по качеству «материала».

  • РОП №1 с более прогрессивным мышлением – в большинстве случаев получает кадры, которые в процессе работы соответствуют его ожиданиям.
  • РОП №2 с ограниченным мышлением – получает также неплохие кадры, из которых можно «ковать» железных продавцов, но узость и неприятие определенного типа людей не позволяет им сработаться. И люди уходят.

Мне встречались руководители, которые заставляли, в прямом смысле слова, плакать своих подчиненных в первые дни работы. И дело было даже не в сложности продукта или негативе клиентов, к этому менеджеры были готовы после тренинга продаж. Дело было как раз в самих руководителях и отсутствии гибкости в подходе к подчиненным.

Обучение технологии продаж

P.S. Пройдите бесплатный тест-драйв тренинга продаж “Активные продажи B2B”

P.P.S. Что если вы теряете деньги из-за неэффективной работы персонала? 

Закажите программу корпоративного тренинга продаж


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Продажі, кол центр, робота з клієнтами Психологія, емоційний інтелект