Зацепи внимание кандидата - и он твой!

Необычные методы привлечения внимания кандидатов.

Если Вам предстоит звонок кандидату, на которого Вы вышли прямым поиском, рекомендуем действовать согласно следующего базового алгоритма:

  1. После приветствия узнайте, с тем ли человеком Вы говорите.
  2. Представьтесь, назовите цель и предполагаемую длительность звонка.
  3. Уточните, удобно ли кандидату с Вами разговаривать сейчас и по этому телефону.
  4. Расскажите вкратце о вакансии, о которой будет идти речь.
  5. Выясните, интересует ли предложение.
  6. Уточните соответствие функционала кандидата.
  7. Выясните потребности и их соответствие предложению (Какая ситуация сейчас, что ожидает, что планирует в профессиональном плане).
  8. Презентуйте вакансию с учетом потребностей кандидата.
  9. Предоставьте возможность кандидату задать вопросы вам.
  10. Закончите беседу с указанием дальнейших шагов и приблизительных сроков


Необычные методы привлечения внимания и создания первоначального интереса.

Метод «Специфика компании кандидата». Что может сосредоточить кандидата и порадовать его. Например,

  • «Я знаю, Вы являетесь самым крупным производителем окон из металлопластика в Северо-Западном регионе».
  • «Я знаю, что Вы - холдинг, содержащий 23 компании».
  • «Я знаю, что Вы работаете по 5 направлениям».

Метод «Новости компании и/или кандидата». Откуда Вы можете узнать, что в компании или у кандидата новости? Ответ банальный: читайте деловые журналы, газеты, информационные сообщение на специализированных отраслевых порталах и сайтах компаний.
Метод «Наша специфика». Если Ваша компания отличается своей специфичностью, позитивными преимуществами, так почему их не использовать с максимальной пользой? Например:

  • «Здравствуйте, Олег Рябошапка, я представляю банк «Армстайн» — организацию, существующую с 1871 года
  • «Добрый день, меня зовут Дмитрий Сивец, менеджер по персоналу концерна «Рошен», наша компания в свое время поставляла сладости ко двору императора Александра III и Николая II».
  • «Добрый день, Михаил Бодрук, компания «Чипсы и Клипсы», мы работаем с 555 магазином города Киева, Донецка и Львова».

Метод «Очевидное и неоспоримое». Контакт можно устанавливать, отмечая такие факты, с которыми не сможет поспорить ни один кандидат. Допустим,

  • «Я являюсь рекрутером страховой компании «Олис», а она находится на 3 месте в рейтинге страховых компаний. У нас открыта вакансия...».

Метод «Рекомендации». Ничто так не ценится, как хорошая рекомендация. Если Вы имеете возможность спрашивать рекомендации у своих кандидатов — это очень продуктивный путь. Да, почему-то рекомендации спрашивать сложно, может быть, страшно, может быть, неудобно, может, еще какие-то причины, казалось бы, не позволяют задавать своему собеседнику вопрос., например:

  • «Вы знаете о репутации нашей компании. Можете ли Вы подсказать, к кому из Ваших партнеров, бывших коллег и/или клиентов я могу обратиться с предложением о работе у нас?». Собеседник дает вам 1-2 рекомендации и после этого так легко сделать холодный звонок. После этого Вы напираете кандидата и говорите: «Здравствуйте, Семен Ильич, меня зовут Ян Березин, менеджер по персоналу, компания «Мебель из дальнего Леса». Я звоню Вам по рекомендации Николая Степаненко, директора компании «Все для клиента».

Метод «Псевдорекомендации». Если существуют определенные подозрения, что Вам поначалу будет довольно сложно разговаривать с потенциальным кандидатом прямого поиска, можно поступить следующим образом. Выясните, кто в компании находится на должности, параллельной той, которая Вам нужна для контакта. Если не удается, попробуйте узнать (или додуматься), кто находится на уровень ниже. Заговорите с ним, он не будет к Вам пренебрежителен, потому что вы хотите попросить у него совета, с кем Вам поговорить по вопросу рекомендаций на кандидата вакансии.
И тут Вы можете уже спокойно ссылаться на «Семена Алексеевича, который порекомендовал обратиться к Вам, так как это область решений вашей компетенции» и т. д. и т.п.

Метод «Если... то...». Метод сосредоточения внимания собеседника на основных преимуществах вакансии, которые предоставляет Ваша компания. В данном случае Вы предлагаете собеседнику сразу, с первого момента задуматься о том, чего он в действительности хочет от собственной каръеры и от тех людей, которые являются внешними по отношению к его работе. Метод «Если... то...» имеет свою изюминку, которые помешают собеседнику сопротивляться Вашим предложениям.

Метод «Отзывы и ссылки». Метод основывается на том, что Вы ссылаетесь на какие-либо авторитетные для клиента источники, которые говорят в Вашу пользу.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг