Бизнес-игра — лучший способ изучения тонкостей управления финансами компании или бюджетирование — там, где его никто не ждал…

Бизнес-игра — лучший способ изучения тонкостей управления финансами компании или бюджетирование — там, где его никто не ждал…

Игра всегда была сильным источником эмоций и сейчас многие спикеры и тренеры используют игры, для того, чтобы закреплять у участников полезную информацию эмоционально.

Я презентовал недавно участникам проекта «Аккредитация тренинговых компаний 2020» в Академии ДТЭК часть своей программы по бюджетированию. Всем известно, что эта тема  -  старая и избитая и по ней существует множество разных  лекций, тренингов и мастер-классов.

Задача стояла интересная - нужно было в течение часа дать понять НЕфинансистам, что такое бюджетирование.

В современном мире, переполненном разного рода информацией, большая часть которой – чаще всего не нужна, наш мозг скорее отвергает новую информацию, чем воспринимает ее. У человека должна быть очень сильная мотивация, чтобы заставить себя сфокусироваться на той информации, которая не дает очевидных выгод в плане комфорта, сильных эмоций или материального вознаграждения. Что из перечисленного можно дать на тренинге? Комфорт или материальное вознаграждение – вряд ли. А вот эмоции – да!

Эмоции мы можем получить,  как раз, через игру. Ведь игра всегда была сильным источником эмоций и сейчас многие спикеры и тренеры используют игры, для того, чтобы закреплять у участников полезную информацию эмоционально.

Какую интересную игру предложить для изучения экономики и финансов? Нам всем известны «Монополия» и «Крысиные бега», но они занимают много времени и для того, чтобы вынести из них что-то полезное, нужно сыграть в них не один раз.

Если посмотреть на любой бизнес со стороны, понимаешь, на какую игру он похож.  Тут  ассоциаций может быть множество, но мне бизнес напомнил конструктор. Ведь, чем бы вы не занимались, вы всегда конструируете, а потом собираете какой-то продукт или услугу для вашего потребителя. Даже если вы купили товар в одном месте, а затем продали в другом, вы все равно делаете определенный набор действий от покупки до продажи. Эти действия вы производите в строго определенном порядке, чтобы у вас все получилось. Позже, с развитием бизнеса, вы обучаете этим действиям своих сотрудников, разбиваете длинные последовательности на более короткие,  с целью улучшить качество и скорость обслуживания. Таким образом, любой бизнес напоминает нам конструктор, в котором в качестве деталей мы используем небольшие бизнес-процессы, соединяя их друг с другом.

Поэтому именно эту аналогию я использую в своих программах и тренингах.

На презентации, после небольшого участка теории, мы сыграли в бизнес-игру, в которой две команды должны были изучить инструкцию по сборке изделия, выработать стратегию взаимодействия (т.к. все действия участник делали поочередно) и озвучить бюджет сборки.

Результат был впечатляющим. Одна из команд с большим отрывом обыграла вторую команду благодаря четкой стратегии. Участники, были не просто сфокусированы на информации, они еще и закрепили понимание того, что «Без стратегии бюджет - это просто лишь набор цифр».

Так поставленная задача – была решена. Я благодарен всем участникам за этот опыт совместной работы и выводы!


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Бізнес освіта, MBA Менеджмент, керування, KPI Фінанси, кредит, банківська справа