Стратегическая инертность и ложный оптимизм, ч.2

Стратегическая инертность и ложный оптимизм, ч.2

В предыдущей статье мы пришли к необходимости анализа трендов, чтобы сохранить бизнес во время коронавирусных перемен. Тренды рассмотрим по шести параметрам: политические, экономические, социальные, технологические, экологические и демографические.

В Украине политическая ситуация не патовая. У нас на сегодняшний день в политике нет кардинальных взлетов и падений, которые могут повлиять на бизнес существенно. В России может быть где-то на грани, в Беларуси точно патовая и сейчас там начинать что-то в реальном бизнесе достаточно сложно, потому что экономика сильно шатается, но при этом можно что-то делать в интернете и продавать зарубеж.

Экономический аспект в трендах проявляется в первую очередь в платежеспособности населения. В целом экономическая ситуация в Украине более или менее стабильна, но люди все-равно уже не так рьяно тратят деньги. Когда нет определенного будущего, когда много неизвестности, нам кажется, что стоит попридержать финансы, потому в обществе формируется тенденция выбора качественного (а соответственно, долгосрочного) или самого необходимого.

И возможно, зарождающийся тренд в том, чтоб вместо того, чтобы например каждый год обновлять себе телевизор и айфон, люди будут выбирать вложить деньги в что-то более долгоиграющее, что прослужит там 10 лет или 15.

Социальный тренд стоит на том, что увеличивается пенсионный возраст и уменьшается возраст, с которого  человек  начинает покупать. Целевая аудитория расширяется. При этом, люди в целом больше занимаются здоровым образом жизни, больше выбирают варианты правильного питания. И это в тренде, поэтому на это стоит обращать внимание.

Что еще происходит в социуме? Люди напуганы пандемией, поэтому держат дистанцию.  И если, например, кто-то делает лавочки, то лучше делать одноместные лавочки и ставить их на каком-то расстоянии друг от друга. И таким образом, нужно прописывать тренды, которые есть в каждой отрасли.

Технологические. Например, в швейном деле, для того, чтобы через 5 лет быть в тренде, нужно уже сейчас найти, где закупать органическую ткань. Это важно, потому что есть тренд на экологичность. Но при этом, это связано с технологичностью, потому что это новые технологии производства ткани. Далее, есть машины, которые шьют с наименьшим человеческим участием и делают большинство рутинных процедур  самостоятельно. А значит, нужно обновить машинный парк, чтобы просто быть в тренде и соответственно, быть на плаву.

Это вещи не сиюминутные, но их нужно держать в поле зрения, понимая, что конкурентное преимущество моего бизнеса всегда остается за мной. Это основная вещь, на что нужно обращать внимание.

Экологические. Экологическая еда, экологическое потребление, сортировка мусора. Это тренд, он повсеместно, он проникает везде.

Демографические тренды и все то, что связано со старением населения. Сейчас пожилые люди более уязвимы,  из-за коронавируса их ограждают, стараются изолировать. Они меньше общаются с семьей, потому что активные члены семьи могут быть переносчиками заболевания из-за своей физической мобильности. Потому живого общения меньше, оно переносится в онлайн. Это тоже то, на что стоит обращать внимание и учитывать в бизнесе.

Для чего нам нужны тренды. Оглядка на тренды помогает сделать бизнес и его продукт уникальными. И тогда приходит осознание, что небольшой сдвиг в сторону спроса, который сформирован трендом, приведет к существенным результатам - это первое. Второе – если бизнес соответствует трендам, тренд работает как бесплатная реклама. Он несет бизнес в потоке и делает его востребованным.

Антитренды – можно идти и против трендов, но стоит понимать ,что это стоит больших усилий, и больших средств. Можно создавать и свои собственные тренды, но возможно сейчас для них не время или же искать какие-то преимущества, которые смогут работать против трендов.

Допустим, сейчас есть тренд на употребление продуктов без глютена, а ваш бизнес состоит в торговле хлебо-булочными изделиями, очевидно, что необходимо образовывать клиента и говорить, что аллергия на глютен есть всего у 0,5% населения и это не про нас. Порой приходится идти против трендового потока для того, чтоб потребитель не придумывал сам. И это нужно учесть в своей маркетинговой политике.

Если чувствуется тревожность, нужно не побояться посмотреть в  суть. Оптимизм это когда взгляд  в реальность используется  как стартовая площадка, чтобы вырасти, стать лучше, стать сильнее. И первый этап состоит в том, чтобы проанализировать, какие тренды есть уже и какие только зарождаются.


Залишити коментар

Будь ласка, введіть Ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Бізнес освіта, MBA Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI