Презентация. Без эффективной презентации не будет продаж

По своей сути, презентация - это рассказ. Если история интересна – ее купят. Заинтересуй аудиторию. Заинтересовал – Продал. Это линейная взаимосвязь между умением презентовать и эффективно продавать.
По своей сути, презентация - это рассказ. История. Если история интересна – ее купят. В этом и есть суть эффективной презентации. Расскажи о своем продукте или услуге так, чтобы тебе поверили. Чтобы хотелось тебя слушать еще и еще. Заинтересуй аудиторию. Заинтересовал – Продал. Это линейная взаимосвязь между умением презентовать и эффективно продавать.
В 2006 году в №5 журнала «Journal of Business & Industrial Marketing» было опубликовано исследование; в вольном переводе статья называется «Презентационные навыки и эффективность продавца». Задача этого исследования была выяснить есть ли взаимосвязь между умением сотрудника «презентовать» продукт и его эффективностью, как продавца. Проще – насколько хорошо и много он продает если может классно презентовать товар или услугу. Кроме того, выяснить – можно ли повысить результаты продаж путем обучения продающих сотрудников навыкам презентации.
В результате исследования были сделаны ожидаемые выводы. Если не вдаваться в перечень факторов, которые, безусловно, все важны для успешной работы продавца, можно отметить следующее: адаптация под конкретного человека в процессе переговоров, активное слушание, работа с возражениями и переход к закрытию сделки у хорошо тренированных продавцов были на самом высоком уровне. Я сейчас в роли «Капитана Очевидность», но тем не менее, ученые инвестировали в это исследование много времени, сил и денег, чтобы доказать – хочешь, чтобы твоя команда продавцов хорошо работала, инвестируй в их обучениям навыкам презентации.
Есть очень простой, проверенный десятилетиями и доказавший свою эффективность проход к презентации – это 3«П». Подготовка, Практика и непосредственно Перфоманс. Тут есть нюанс – определимся в терминах. В английском языке слово Perfomance имеет несколько значений: одно из них представление, шоу, а другое – эффективность. Самое интересное, что в нашем контексте подходят оба.
С чего начинается Презентация? Не с выхода на сцену или запуска слайдов в PowerPoint. Она начинается с постановки целей – чего мы хотим достичь, какой реакции нашей аудитории мы планируем добиться. Логично, что поставив цель, необходимо составить план ее достижения. Это и есть план Презентации. Мы формируем информацию на слайдах или в нашей речи так, чтобы последовательно подвести аудиторию к нужным НАМ выводам, эмоциям, действиям. Мы обязаны знать свой продукт, но этого мало, мы должны рассказать о нем так, чтобы слушатель его полюбил и сказал себе: «Вот! Это и есть лекарство от моей боли!» И на этом этапе мы перешли к третьему П – Перфоманс! Если удобнее, непосредственно к Презентации.
Еще нет. Мало знать о своем продукте. Мало нарисовать красивые слайды. Нужно их «продать» аудитории. С первого раза не получится. Где сделать акцент? На какой информации ударение? Какой выбрать тон и темп речи? А если еще и перед аудиторией выступать – неловкость зашкаливает. Много моментов… Поэтому этап второй – практика. Это второе «П». Первый, второй, третий… N-ый раз презентуйте самому себе. Сделайте видео фиксацию. Разложите свой спич на фразы и доведите его до совершенства. Сами будете собой гордиться. И только после этого наступает момент 3-го «П».
Презентация – это только начало. Помните об этом. Даже если вы глубоко в материале и уже есть опыт презентования, каждая новая аудитория – это новый вызов. Нельзя расслабляться – первое впечатление невозможно произвести дважды. И снова я «Капитан Очевидность».
Большой контракт, собеседование на работу, выступление перед камерой или тост на свадьбе – все эти, и огромное количество других, событий требуют от Вас навыков презентовать. Как это делать – вопрос практический. Я подготовил тренинг «Презентация. Без шансов на провал!». Название простое, но оно отражает саму суть того, о чем будем говорить, а вот детали – что и как будем прокачивать, на бесплатном вэбинаре «Презентовать должен уметь каждый», который состоится 12 августа 2021 в 19:00 по Киеву.
Регистрируйтесь и присоединяйтесь. Это категорически полезный навык, который мы вместе сможем прокачать!
Коментарі
Залишити коментар
При заповненні форми була допущена помилка
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Дякуємо!
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI Переговори, риторика, ораторське мистецтво Продажі, кол центр, робота з клієнтами