Ахиллесова пята нередко находится в голове

Ахиллесова пята нередко находится в голове

Оптимизировать бизнес-процессы в компании для собственника также очевидно, как для маркетолога создавать узнаваемый бренд, как для менеджера по продажам продавать товар и т.д.

Почему же тогда при внедрении любых инноваций, несмотря на привычку сотрудников работать в условиях изменений, это всегда влечёт волну недовольства и сопротивления?

На мой взгляд, причина кроется в руководителях структурных подразделений. Это не вопрос собственников, это не вопрос рядовых сотрудников. Это вопрос среднего менеджмента, который ополчится на меня за это мнение.  Но это правда. Обычно правду не хотят слышать, также, как и говорить.  

Мозг и руки чаще всего функционируют хорошо. Самыми дееспособными в компании оказываются собственники (мозг) и исполнители, рядовые сотрудники (руки). К сожалению, самым слабым звеном оказываются именно руководители структурных подразделений.  

Почему?

За 9 лет проведения бизнес-тренингов я выделила 3 причины почему это происходит:

  1. Руководитель отдела стал руководителем отдела не понятно по каким причинам. У него нет лидерских задатков. Он выполняет роль «кукловода», который ставит задачи и контролирует их. У такого руководителя нет самого главного — желания и способности влиять. То есть не хватает характера и силы лидерства, чтобы поменять отношение своих сотрудников к обновлениям, которые те воспринимают в штыки. Часто талантливые сотрудники от таких руководителей быстро уходят. Остальные сотрудники такого руководителя очень устраивают. Не устраивает это ситуация только собственника.
  2. Руководитель отдела сам находится в сопротивлении к инновациям, которые внедряются в компании. При этом одевает маску, что он «руками и ногами» поддерживает обновления и ведёт полномасштабную деятельность по работе с сопротивлением персонала в своём отделе.
  3. Не хватает скорости из-за отсутствия знаний о технологиях внедрения изменений, оптимизации бизнес-процессов. Это вопрос уже не личности руководителя, это вопрос технологий менеджмента. Это самая легко искореняемая причина. Достаточно освоить методики менеджмента по внедрению изменений в компании.

Во время оптимизации бизнес-процессов очень важным элементом является построение каналов коммуникации. То есть каким образом будет передаваться информация вовремя и качественно, без искажений. Это касается как устоявшихся, так и в обновляемых бизнес-процессов.

Компания — живой организм, в котором происходят здоровые и не здоровые процессы. Не здоровые процессы требуют изменения. И всем, абсолютно всем в компании (от собственника до рядового сотрудника) это очевидно. Основным камнем преткновения является решимость действовать, чтобы преобразовать давно устоявшиеся процессы, правила, привычки. Особенно ужасны привычки. Если с процессами и правилами можно разобраться, проанализировав их, то с привычками сложнее. Там нет никакой аргументации. Это просто привычки, негласные устои в компании. Мой опыт показал, что именно их менять сложнее всего.

Безусловно, на преобразования и оптимизацию бизнес-процессов в компании решается собственник. Но есть главное «но» любой оптимизации. Эта решимость действовать сталкивается в первую очередь с руководителями отделов. И самое интересное начинается в этот момент.

Я утверждаю, что обновление бизнес-процессов в компании должно начинаться с головы руководителей отделов. Именно там находится самое уязвимое место в компании.  Эта та «ахиллесова пята», которая невидима и которая тормозит развитие. Всё начинается с изменения отношения руководителей отделов. Это масштабный и самый важный участок работы во время оптимизации бизнес-процессов.

Лилия Чакова,
бизнес-тренер, практик,
статья для журнала CAPRICE Lifestyle, декабрь 2017.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI