Как снизить затраты на функционирование вспомогательных функций в группе компаний?

В сегодняшней статье мы расскажем Вам о том, как путем создания единого центра обслуживания сократить затраты на функционирование вспомогательных функций и какие выгоды получит компания от централизации повторяющихся бизнес процессов.

Крупные холдинги, в состав которых входит несколько предприятий, расположенных в разных географических регионах могут снизить затраты на осуществление бухгалтерского, налогового, кадрового учета,  затраты на управление дебиторскими и кредиторскими расчетами с помощью создания единого центра обслуживания.

Единый центр обслуживания — специально созданное подразделение в структуре крупной компании, в которое передаются определённые бизнес-процессы всей организации. Общий центр обслуживания может быть как юридически обособленной организацией, так и обычным структурным подразделением.

С помощью создания единого центра обслуживания вы можете повысить эффективность вспомогательных бизнес процессов Вашей компании. О том, какие еще существуют способы повышения эффективности бизнес процессов на нашем тренинге «Бизнес процессы. Эффективное управление» который состоится 3-4 марта 2022 в онлайн формате.

Также на мероприятии можно узнать о том, как эффективно управлять бизнес-процессами, а также получить навыки:

  • Постановки целей компании.
  • Определения и построения бизнес-процессов для достижения целей компании.
  • Анализа бизнес-процессов компании.
  • Оптимизации бизнес-процессов компании.
  • Описания бизнес-процессов компании.

Для записи на тренинг, звоните по телефону: [відкрити контакти](050) 355-53-14.

Единый центр обслуживания выступает в роли подрядчика, который оказывает предприятиям холдинга услуги в виде результатов функционирования процессов, которые в этом центре сосредоточены.

Например, если в едином центре обслуживания централизованы процессы кадрового учета, то  единицей услуги, которую будут получать предприятия, является «Оформление документов про прием на работу» или «Оформление перевода сотрудника в другое подразделение, на другую должность».

Выгоды, которые получит Группа компаний в результате централизации вспомогательных функций следующие:

  • Экономия на масштабе.

В результате увеличения количества оказываемых единым центром  услуг  уровень условно-постоянных затрат (амортизация зданий и оборудования единого центра обслуживания, расходы на управление, арендная плата и др.) на единицу услуги будет уменьшаться.

  • Стандартизация выполняемых работ и применение лучших практик в организации бизнес-процесса.

Если вспомогательные процессы на каждом, отдельно взятом предприятии холдинга могут выполняться по-разному, то в  едином центре они будут настроены в соответствии с единым стандартом.

При этом, будут использованы лучшие практики организации процесса, устранены проблемы и учтены особенности, каждого предприятия, которое входит в состав Группы компаний.

  • Снижение затрат на оплату труда за счет разницы заработных плат сотрудников, например в столичных городах и регионах.
  • Максимальное использование профессиональных знаний сотрудников.
  • Эффективное управление базой данных бизнес-процесса.

Информация о проблемах в процессе, о качестве выполнения работ, о количестве выполненных транзакций, периодах пиковых нагрузок, будет накапливаться в одном месте и может быть оперативно использована руководством для устранения существующих и предупреждения потенциальных несоответствий.

  • Эффект усиления фокуса на потребностях внутреннего клиента.
  1. Сотрудники единого центра будут рассматривать  другие предприятия холдинга в качестве клиентов.
  2. Между единым центром и потребителями услуг заключается SLA (Service Level Agreement),  то есть соглашение, в котором определяется то, какие  услуги центр оказывает предприятиям, а также уровень качества предоставления данных услуг.
  3. Также составляется объективная калькуляция  стоимости предоставляемых услуг.

Итак, если Ваш бизнес организован в виде холдинга, в котором имеются процессы, практически одинаковые для большинства предприятий советую Вам рассмотреть возможность организации в структуре вашей организации единого центра обслуживания, который позволит снизить затраты на функционирование вспомогательных функций и повысит их эффективность.

Если Вы хотите повысить операционную эффективность Вашего бизнеса, предлагаем Вам воспользоваться услугой «Повышение операционной эффективности компании», которую оказывает компания «Business Adviser».

В рамках оказания услуги специалисты консалтинговой компании выполняют следующие виды работ:

  • Трансформация операционной модели.
  • Оптимизация затрат.
  • Оптимизация бизнес-процессов.
  • Реинжиниринг бизнес-процессов.
  • Определение процессов для автоматизации.
  • Разработка ключевых показателей эффективности бизнес-процессов.
  • Оптимизация организационной структуры и численности персонала.
  • Внедрение инструментов бережливого производства (Lean Six Sigma).
  • Совершенствование процесса управления инвестициями.

Для заказа услуги, звоните по телефону: [відкрити контакти](050) 355-53-14.

Консалтинговая компания «Business Adviser».

https://www.bizadviser.com.ua/


Залишити коментар
Будь ласка, введіть Ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Бізнес освіта, MBA Виробництво, промисловiсть Менеджмент, керування, KPI