Ошибки в коммуникации линейного менеджера (ЛМ) и рекрутера. Пути их решения

Ошибки в коммуникации линейного менеджера (ЛМ) и рекрутера. Пути их решения

Ошибка №1: непонимание рекрутером задачи, поставленной ЛМ. Ошибка №2: недооценка рекрутером профессионализма ЛМ. Ошибка №3: недооценка линейным менеджером профессионализма рекрутера. О путях решения - читайте далее.

Ошибка №1: непонимание рекрутером задачи, поставленной ЛМ.
Представим человека, которому в руки попала карта, где описано, где зарыто сокровище. Если в ней хоть один пункт неверен, то сокровище не найти никогда. Найдите того, кто составил карту и вытрясите из него правильный маршрут. Сокровище ваше.
Представим ситуацию: вы – рекрутер, и вам дано задание: найти кандидата на вакансию, есть описание вакансии. Дал задание линейный менеджер. Какова вероятность того, что описание желаемого им кандидата является полным. Никакой, так почти не бывает. Попросите чтобы картину Леонардо Давинчи Монна Лиза описал бухгалтер вашей фирмы. Потом посмотрите описание этой картины профессиональными талантливыми художниками-критиками. Вы заметите большую разницу. Причина в том, что художник знает, с чем сравнивать, знает все параметры, которые делают полотно шедевром. Ваш линейный менеджер хочет, чтобы сотрудник был шедевром. Но шедевров много. Как он его описал, как бухгалтер Джоконду? Помогите ЛМ стать художником. Если вы доставите ему Ван Гога вместо Джоконды, то он бросит его в печку, хотя ваш шедевр стоит миллионы. Ваша задача сделать так, чтобы линейный менеджер описал именно то, что ему нужно наиполнейшим образом. А помочь ему в этом должны вы – рекрутер. Если ЛМ неправильно описал задачу – виноваты вы. Вы - частный сыщик, которого наняли для того, чтобы разыскать опасного преступника – высококлассного специалиста. Его преступление в том, что он еще пока не работает под руководством вашего клиента - линейного менеджера. Уточните приметы и ищите. Составьте вместе «фоторобот». Что в него должно войти? Например: профессиональные навыки, знания, способности и опыт; возраст; преданность фирме. А важен для вашего ЛМ тип темперамента и внешность, уровень интеллигентности. Ему могут просто не нравиться меланхолики. А вы знаете об этом? Рекрутеров обучают тонкостям общения с людьми, учат быть хорошими психологами и принимать решения разумом, а не чувствами. ЛМ может быть эмоционален. Возможно он очень хороший инженер, но не психолог. Помогите ему самому научиться контролировать свои чувства, не делайте это за него. Всем станет лучше.

Ошибка №2: недооценка рекрутером профессионализма ЛМ.
Некоторые рекрутеры слишком высокого мнения о себе, а ЛМ им может казаться отставшим от жизни, как подростки иногда думают о своих родителях. Нельзя решать за клиента, что ему нужно. Он должен решить это сам. У работников правоохранительных органов иногда развивается профессиональное заболевание – они начинают подозревать практически всех людей идущих по улице в каком-то преступлении. Профессиональное заболевание рекрутера – недооценка способностей ЛМ понять, какой на самом деле сотрудник ему нужен. Если у вас это есть, то срочно «лечимся». Начинаем изо всех сил любить и уважать ЛМ, доверять его мнению. Очень часто он этого достоин. Если рекрутер начинает «не любить» своего ЛМ, то что произойдет? Часто такие взаимоотношения рекрутера и линейного менеджера похожи на игру в шахматы. Каждый хочет выиграть партию. Но они должны играть на одной стороне. У них должен быть общий противник или противники: малый выбор кандидатов или их плохое качество, конкурирующая фирма, переманивающая специалистов и т.д. Два гроссмейстера, играющие на одной стороне могут выиграть одновременно у ста противников. Играя друг против друга – проиграют оба. А вы знаете, кто ваш противник? Задайте этот вопрос себе и если с ужасом увидите, что ваши враги – ваши ЛМ с которыми вы работаете, меняйтесь.

Ошибка №3: недооценка линейным менеджером профессионализма рекрутера.
Вы видели когда-нибудь, как полковник уголовного розыска из убойного отдела плачет в театре, когда слышит музыку к балету «Ромео и Джульетта» Прокофьева. Чья в этом заслуга? Прокофьева? Да, он выдающийся композитор, но он давно умер. Теперь главная заслуга у маленьких человечков, сидящих в оркестровой яме. Их часто никто не видит и не знает. Их лишь слышат. Теперь это их музыка дарит нам бурю чувств и мы им благодарны за это. Нам даже в голову не приходит посоветовать им, играть иначе. Их музыка прекрасна. Некоторым ЛМ нужно привыкнуть, что рекрутер это не сверчок в телефоне, а специалист своего дела. Нужно стараться сотрудничать с этим замечательным и очень полезным сотрудником вашей фирмы и вас ждет успех. Похвалите его, похвала окрыляет. Вы главнее – первый «подайте руку». Станьте другом сами и вам будут преданны.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Менеджмент, керування, KPI