28 февраля состоялся мастер-класс Ирины Хакамада на тему «Успех начинается с коммуникаций»

28 февраля состоялся мастер-класс Ирины Хакамада на тему «Успех начинается с коммуникаций»

На сегодняшний день в достижении карьерного успеха коммуникация занимает 99 процентов, а профессионализм – 1 процент. «Подчеркиваю снова: без умения общаться не обойтись в любой профессии».


Бренд «Ирина Хакамада», который сейчас перед вами, создан ее усилиями и целеустремленностью. «Помню, как я волновалась перед тем, как мне предстояло выступать на сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Говорить нужно было практически экспромтом – да еще и на такую серьезную тему как потепление отношений между Россией и США. Но я смогла и тогда еще раз убедилась в том, что все возможно».


О принципах коммуникации:

  1. Надо быть готовым к любому исходу общения. Нужно признаться себе в том, что иногда общение с другими людьми доставляет волнение и дискомфорт. Не надо прятаться от этой мысли. Знаете, какой из самураев побеждает в поединке? Тот, который мысленно уже умер, проиграл. Тот, которому нечего терять.
  2. Выступать инициатором общения. Задавать вопросы. Так проще  вести себя свободно и не стесняться
  3. Надо получать удовольствие от общения. С приятными и позитивными людьми это достигается само собой. Удовольствие можно получать от любого общения. Для этого надо быть любознательным и заинтересованным в коммуникации с любым человеком. Даже с тем, кто критикует, пытается задеть или по-простому ведет себя невежливо. Надо подходить к таким людям прагматично. И попытаться извлечь из общения с ними выгоду для себя. Любое общение несет информацию. А любая информация может рано или поздно пригодится.
  4. Надо уметь слушать.
  5. Быть терпеливым к самым непростым собеседникам.

6. Беречь себя и не тратить свою энергию на неприветливых, неприятных людей. Среда обитания должна быть дружественной. Я понимаю, что не всегда этого можно добиться. Но волноваться надо только по поводу тех людей, которые интересны и которые интересуются вами. На остальных надо попросту закрывать глаза. При необходимости общаться, но негатив не впускать в себе и не транслировать.

  1. Надо сделать так, чтобы общение стало привычным и приятным занятием. То есть надо сломать убежденность в том, что общение – это неорганично и что приходиться прыгать выше головы, чтобы говорить с людьми без стеснения.
  2. Если понять, ради чего нужны коммуникации, к каким целям они ведут, тогда станет легче. Проще говоря, нужна хорошая мотивация. Органика появляется от правильной цели. Если точно знаете, для чего нужны усилия над собой – тогда и барьеры преодолеваются проще. И приходит успех.
  3. Интроверты умеют слушать. Так что иногда им даже легче общаться, чем экстравертам. Согласитесь, неприятно, когда человек говорит только о себе. А интроверт слушает и иногда задает вопросы. Такие собеседники вызывают уважение.
  4.  Умение задавать правильные вопросы – это искусство, которому тоже надо учиться. Вопросы надо задавать только те, которые дают информацию.Слушая других, надо прислушиваться только к себе. Тогда общение станет комфортным. Не надо ломать себя ради других. Изменять себя можно только ради достижения своих целей. Никак иначе. И это не эгоизм. Это естественная необходимость не растрачивать жизненную энергию впустую.

Я научилась коммуникации за счет того, что я хотела получить информацию от людей, а не из книг или телевидения, к примеру. Так проще и быстрее. Безусловно, люди – это не единственный и зачастую не самый верный источник информации. Но именно у них можно получить знания, которые пригодятся на практике.  

 В качестве успешного переговорщика и коммуникатора Ирина Хакамада привела в пример бизнес-тренера Светлану Фокину.  «Светлана подает информацию через интересы собеседника, она обладает невероятной энергией и конечно, у нее колоссальный американский пласт знаний и опыта». 


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Новини