Советы для сложных разговоров

Существует несколько методологий разрешения конфликтов и, не смотря на это, я хотел бы дать несколько простых и практических советов, которые можно применить сразу же, во время очередного спора.

Прежде всего, я исхожу из предпосылки, что участники спора все-таки хотят договориться, и у них нет глобального несогласия по предмету спора. В этом случае перед участниками стоит общая цель – выработать совместное решение.

Наверняка вы, как участник такого спора, понимаете то, о чем говорит ваш оппонент. И в тоже время, вы с ним не согласны по ряду причин. Начните с простого – продемонстрируйте понимание позиции оппонента. Помните, «понимание» еще не означает «согласие». :-)

Совет первый: проще всего продемонстрировать понимание путем выделения не менее 3-х преимуществ позиции оппонента и после этого добавить свое мнение. Таким образом, ваш оппонент сможет убедиться, что вы спорите не потому, что вам не нравится его идея, а потому что вы хотите сделать эту идею еще лучше. Более того, если вы будете использовать искусство возможного и начнете свою вторую фразу с использованием «Да, И…», то наверняка договориться будет уже легче.

Совет второй: не забывайте задавать вопросы. Подтвердите, что вы понимаете позицию оппонента и потом задайте уточняющие или наводящие вопросы. Например, вы с коллегой обсуждаете, какое решение технической задачи будет наилучшим, и приводите две разных точки зрения. Начните с фразы: «Я понимаю, что ты имеешь в виду…» <и дальше идут 3 факта/преимущества решения коллеги>. После этого задайте вопросы:

  • А ты учел еще и … ?
  • Как ты думаешь, какие будут последствия в случае …?
  • Что ты предпочтешь … или …?


Возможно, у вашего коллеги уже есть ответы на эти вопросы, и вы лишний раз убедитесь в преимуществах его решения, а возможно ваши вопросы заставят его переосмыслить зрелость своего решения и поискать ответы в том, что предлагаете вы. В конце концов, у вас будут вопросы, чтобы придумать ответы на них вместе.

Совет третий: защищайте свои аргументы, используя сдвиг «в прошлое» или «в будущее». Например: «Да, я понимаю твое нежелание использовать новый компонент, и, все-таки, согласно последним исследованиям он будет наиболее популярен среди молодежи». Или: «Мне понятны твои замечания по поводу того, что дизайн нового продукта слишком стандартный, и все-таки мы должны помнить, что классика всегда в моде.

Попробуйте на практике и дайте мне знать. Также, буду признателен, если вы поделитесь своими советами, которые можно использовать в спорах.

И помните, в командах, где умеют спорить, проходят интересные и оживленные обсуждения. Участники хотят знать и используют мнения всех членов команды. Важные проблемы обсуждаются открыто и решаются быстро, сразу же при их возникновении.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Переговори, риторика, ораторське мистецтво