Чего нельзя делать на работе

Чего нельзя делать на работе

Американский портал careerbuilder.com сформулировал "девять офисных заповедей", пишет ежедневная газета 15 минут.

  1. Не укради. Эта библейская заповедь особенно актуальна для офисного работника. Как часто мы забываем о том, что бумага для принтера, диски, блокноты и ручки, лежащие на рабочем столе, являются собственностью компании. Сегодня привычка забирать домой все, что вызывающе "плохо лежит", не считается чем-то из ряда вон выходящим. К сожалению, мало кто понимает, что это банальное воровство. И если начальство поймает вас за этим занятием, увольнение будет не за горами.
  2. Не обвиняй других в своих ошибках. Это бесчестно, глупо, да и просто ребячливо. Очень неприятно сознаваться в том, что твои ошибки повлияли на качество общей работы. Но куда как неприятнее признаваться в том, что ты солгал и очернил другого, чтобы не признавать собственных промахов.
  3. Не сплетничай. Услышали сплетню – не распространяйте ее дальше. Кто знает, вдруг объект сплетен решит выяснить, откуда ветер дует, и выйдет на вас? Объясняйте потом, что вы тут ни причем, а виновата секретарша генерального, которая что-то сказала менеджеру в вашем отделе.
  4. Не притворяйся больным. Если усталость и депрессия настигла вас, возьмите отгул или отпуск за свой счет. Вранье может только навредить. Если вы, сказавшись "самым больным в мире человеком", столкнетесь с коллегой или начальником в магазине, не рассчитывайте на то, что ваше внезапное исцеление кого-то порадует. Возможно, ваша работа в компании на этом и закончится.
  5. Не выходи на работу, если болен. Излишек служебного рвения так же наказуем, как и его недостаток. Если вы действительно заболели, то заражать сослуживцев – не лучший способ завоевать их уважение. Возьмите больничный и сидите дома. Ваш подвиг никто не оценит, да и наломать дров в "горячке" проще простого.
  6. Не пользуйся офисной техникой в личных целях. Не стоит в рабочее время во всех деталях обсуждать по телефону тактику "миротворцев" на Кавказе, распечатывать на офисном принтере полное собрание Бегбедера или, пользуясь "шаровым" интернетом, "заливать" в ЖЖ десятки гигабайт фотографий. Помните, что терпение начальства небезгранично. Кара может быть суровой – от выговора до увольнения.
  7. Не обсуждай личные проблемы. Если что-то в вашей приватной жизни мешает работе, это повод для отпуска, отгула или даже увольнения по собственному желанию. В любом случае, не стоит "плакаться в жилетку" коллег. Мало того, что это непрофессиональный подход к вопросу, так еще и делу не поможет. Если карьера продолжится в той же фирме, от репутации нытика и невротика уже не отмыться.
  8. Не одевайся небрежно. Совершенно неважно, сколько лет вы проработали в компании, насколько ваш шеф "свой в доску", сколько часов вы спали прошлой ночью, и насколько жарко на улице. Одежда всегда должна быть чистой, безупречной и соответствующей общему офисному стилю.
  9. Не флиртуй. Прежде чем кинуться с головой в омут служебного романа с начальником, поинтересуйтесь, как в компании относятся к подобным ситуациям. Задумайтесь, готовы ли вы к увольнению, если флирт не принят. А, главное, сможете ли вы продолжать работать бок о бок со своим бывшим возлюбленным, если отношения разладятся. Если же вы собираетесь завести роман с подчиненным, ко всем минусам может прибавиться и обвинение в сексуальных домогательствах. Кто-то скажет, что мы не в Америке, но, тем не менее, риск есть.

Джерело: http://www.15minutes.com.ua


Коментарі

0
Залишити коментар
Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів
або Відмінити


Інші статті в категорії Робота і кар'єра, ділова етика, психологія