Профессия – web-мастер

Профессия – web-мастер

Пользователь и не задумывается, сколько всего необходимо, чтобы на «клик» мышью открывалась страница. Он и не должен задумываться - главное, чтобы было удобно и, желательно, красиво. А о технических вопросах болит голова у создателя сайта - web-мастера.

На самом деле, web-мастер - понятие очень неопределенное. Ведь для того, чтобы создать корректно работающий сайт, необходимы усилия, как минимум, трех специалистов: web-программиста (совмещающего написание программинга с администрированием сайта), web-дизайнера и контент-редактора. А чтобы их детище не захирело и «раскручивалось» во всемирной паутине, нужен еще и менеджер по маркетингу и рекламе.

Но такая узкая специализация может быть только в крупных дизайн-студиях. В основном же, работа web-мастера похожа на труд ремонтника, который делает все виды работ: от сантехнической разводки до циклевки полов. Web-мастер должен сочетать в себе не сочетаемое: быть одновременно математиком и художником, уметь общаться с клиентом, формулировать техническое задание, программировать и владеть сложнейшими графическими пакетами. Быть талантливым во всем - удел единиц.

Пусть меня научат!

Специальность эта молодая. И приходят в нее либо программисты, обучившиеся основам дизайна, либо дизайнеры, освоившие web-программирование. Образования, сочетающего эти 2 аспекта, пока не существует, хотя сегодня в московских институтах (например, в МИРЭА) пытаются создать факультеты web-мастеринга. Но рано или поздно создатели сайтов все равно встанут перед необходимостью «разойтись по профессиям» - в рамках одного образования очень сложно полноценно обучить и дизайну, и не усеченному программированию.

Сегодня wеb-мастер должен уметь:

  • выявить в разговоре с заказчиком архитектуру и логику будущего сайта, учесть пожелания, касающиеся дизайна и сформулировать техническое задание;
  • программировать на С/С++, Perl и Java/JavaScript (реже - PHP и ASP);
  • работать с базами данных (SQL, Postgres и т.д.);
  • разработать стиль фирмы (или поддерживать уже существующий);
  • работать с графическими пакетами (Photoshop, Corel Draw, Flash и т.п.);
  • размещать и оптимизировать графику;
  • верстать страницы в html;
  • отладить сайт для работы в любом броузере, обеспечив совместимость кодов;
  • установить и настроить соответствующий веб-сервер и почтовый сервер, обеспечить их защиту и стабильную работу. Для этого необходимо знание NT+IIS и Unix(FreeBSD, Linux...)+Apache;
  • проводить рекламные кампании в Интернете, уметь работать с основными баннерными сетями, общаться с рекламными агентствами и рекламодателями, договариваться с администраторами других сайтов о взаимном обмене баннерами и ссылками.

Почем сайт для народа?

Дизайнер - традиционно самый дорогостоящий сотрудник (от $800 и выше), потому что его работа предполагает авторское клеймо и копирайт. Особенно, если дизайнер «с нуля» создает стиль фирмы. Тогда вся последующая рекламная и полиграфическая продукция будет завязана на стиль сайта, который сотворил дизайнер. Далее по стоимости идут программинг (от $600) и контент-редактор (от $500). Эти цифры - начальная цена, «потолок» же может находиться на заоблачных высотах.

Как частники, так и студии работают с клиентом по двум схемам: первая предполагает произведение продукта и передачу его заказчику, а вторая - постоянное сопровождение сайта (поддержку, «раскрутку», защиту, обновление и пр.). Стоимость такой поддержки у частного web-мастера - от $100 до $300 в месяц. Эти деньги составляют «хорошую прибавку к зарплате» web-мастера.


Коментарі

0
Залишити коментар
Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів
або Відмінити


Інші статті в категорії Інформаційні технології