Эмоциональная компетентность руководителя
Работа руководителя на девяносто процентов состоит из общения и именно поэтому без эмоциональной компетентности здесь не обойтись.
Часто ли Вам приходилось работать с эмоционально компетентными руководителями? Вам повезло, но далеко не у каждого есть такой опыт.
Что же такого особенного у этих людей, почему им доверяют, выполняют их просьбы и распоряжения без лишних напоминаний, идут за ними и поддерживают во всем.
Работа руководителя на девяносто процентов состоит из общения и именно поэтому безэмоциональной компетентности здесь не обойтись.
Эмоциональный интеллект или EQ это способность понимать себя и других, самодисциплина и инициатива.
Руководитель, имеющий высокий уровень EQ:
- осознает собственные эмоции, умеет ними управлять,
- понимает других людей, интересуется ними,
- удовлетворяет, в меру возможностей, их потребности будь то клиенты, партнеры или персонал,
- уважает различные мнения,
- умеет вести переговоры, убеждать, слушать,
- разрешает критические ситуации,
- способен вести за собой и управлять изменениями,
- с легкостью работает в команде над достижением общих целей.
Такой руководитель в сложной ситуации возьмет себя в руки и не поддастся раздражению, гневу или унынию. Он поддержит, вдохновит и придаст уверенности своим работникам, благодаря чему у людей повысится внутренняя мотивация и они будут увлеченно работать.
Как же развивать эмоциональный интеллект?
Можно в сложной ситуации попробовать осознать свое эмоциональное состояние, например гнев, и поменять способ реагирования.
Развивать способность давать другим людям больше свободы, доверять их потенциалу, видеть другие возможности реагирования на сложившуюся ситуацию.
Такая осознанность дает значительно больше шансов на успех, так как у эмоционально компетентного руководителя работники быстро растут, берут на себя ответственность, проявляют инициативу и значительно облегчают жизнь руководителю.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Переговори, риторика, ораторське мистецтво Психологія, емоційний інтелект