Как избавиться от бизнес-рисков в туризме

Как избавиться от бизнес-рисков в туризме

Операционные бизнес-риски сферы услуг, которые определяются украинскими реалиями растут пропорционально росту хаоса в Украине. Но война между бизнес-партнерами всегда сказывается на конечном потребителе услуг, которого теряют все.

Операционные бизнес-риски сферы услуг, которые определяются украинскими реалиями растут пропорционально росту хаоса в Украине. Если уж Премьер-министру приходится в ручном режиме заставлять «Киевенерго» поставлять электричество неплательщику – «Киевводоканалу», отключившему 2 ТЕЦ в столице, то что говорить про другие менее резонансные конфликты?
Но говорить стоит – ибо война между партнерами всегда сказывается на конечном потребителе услуг, которого теряют все.

Казалось бы, сопутствующее кризису уменьшение потока клиентов должно заставлять операторов туристического рынка повышать уровень обслуживания для оставшихся. Возможно, где-то так и происходит, но не у нас!
Для примера рассмотрим следующую «картину маслом»
31 июля группу украинских туристов отдыхавших в Тунисе, выселили из отеля в городе Сус, из-за того, что уплаченные ими на Украине деньги не поступили на счет отеля в Тунисе.
Благодаря мобильной связи родственники туристов, поехавших по путевке туроператора «Оазис-тревел» (кстати, обладателя титула лучшего оператора по направлению Тунис) вскоре узнали о случившимся и начали в меру возможностей и понимания пытаться решить кризисную ситуацию. Причиной скандала явилось то, что «ДАЮР – ТУР» ( или ЧП Василенко – агент компании «Оазис-тревел»), продавший туры физическим лицам, не перевел деньги оператору. «Оазис» так и отправил группу на отдых за свой счет, в надежде, что расчет все-таки последует, пусть и с опозданием. Но когда, на 5-й день эта надежда иссякла – партнеру в Тунисе была дана соответствующая команда и туристам пришлось освободить номера. Комментарии участников конфликта – «Оазис тревел» и ДАЮР-ТУР, с которыми автор связывался по телефону были противоречивы, как и их прогнозы по развитию событий (телефоны – ОАЗИС Тревел [открыть контакты]044 425-9636, ДАЮР-тур [открыть контакты]044 502 8080).

Тем не менее, к вечеру пятницы получив от Людмилы Василенко оговоренный залог и обещания о проплате денег в Понедельник , 3 августа, «ОАЗИС» смилостивился над туристами, ставшими инструментом давления на нерадивого партнера по бизнесу. Туристам было разрешено вновь вселиться в номера отеля – до понедельника…
История для туристов завершилась счастливо – после вмешательства нашего консула(!) в Тунисе. а также родственников в Украине, туристам дали возможность спокойно завершить отдых и улететь на Родину, хотя деньги «ОАЗИСУ» так и не поступили. Как будут развиваться события дальше – будут ли возмущенные туристы будут выдвигать иски с требованием компенсации морального ущерба и добьется ли ОАЗИС от ДАЮР-а денег, покажет ближайшее будущее.
Однако одно можно утверждать точно, эта история уже нанесла ущерб не только ДАЮР-у и ОАЗИСУ, но и всем туроператорам, специализирующемся на выездном туризме. Потребитель, понимая что риски выездного туризма выросли, переключается на внутренний туризм, где решать проблемы с поселением или оплатой можно значительно легче.
А что же законодатели и госорганы контроля? Насколько они могут оперативно вмешиваться в ситуацию и изменять ее течение и исход?
Оказывается нинасколько!
Вот комментарий народного депутата (БЮТ) Анатолия Семиноги:
« - Всім хто виїджає за кордон раджу уважно читати договір при купівлі путівок та заручатися всіма можливими контактами – від телефонів представництв та консульств до номеру мобільного телефону співробітника турагенції, який супроводжує групу до країни відпочинку.
Потрапивши до такої ситуації, слід зберігати чеки, виписки та квитанції з готелю з якого вас виселили та з місця, у якому ви тимчасово змушені були жити (включно з витратами на харчування та інше). Вони стануть основними доказами у пред явленні претензій до туроператора. Корисно знати, що основним законом, який регулює відносини у галузі туризму є ЗУ «Про туризм». Саме він визначає загально-правові, організаційні та соціально-економічні засади реалізації державної політики в галузі туризму.
Якщо ж туроператор відмовить відшкодувати ваші незаплановані збитки –подавайте до суду. У союзники можете взяти Спілку захисту прав споживачів. Алгоритм дій щодо порушених прав, як от отримання неякісних послуг, які мали місце в даному випадку, передбачений у ЗУ «Про захист прав споживачів»».


Оставить комментарий
Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите комментарий.
1000 символов

Пожалуйста, введите email
или Отменить

Другие статьи в категории Маркетинг, реклама, PR