Офисные войны или Новая метла по-новому метет

Офисные войны или Новая метла по-новому метет

Что делать, если вы переходите на руководящую должность в новую компанию, и у вас появляется в подчинении команда, которая давно работает и более того, некоторые члены команды сами метили на ваше место.

Вот реальная ситуация. Есть некая местная небольшая компания, которую выкупила международная, и хочет вывести ее на новый уровень. Соответственно компания набирает сотрудников, которые обладают соответствующими знаниями и опытом. Вы переходите на руководящую должность в эту компанию, и у вас появляется в подчинении команда, некоторые члены которой сами метили на ваше место. То есть вас изначально воспринимают «в штыки». А вам мало того, что работу свою делать хорошо надо, чтобы показать вышестоящему руководству, что вас не зря взяли, так еще и наладить отношения с командой, и сделать из нее команду, которая будет слаженно работать.

Типичные ошибки:

1. Пытаться со всеми дружить (обеды, беседы на личные темы). Позже может да, в самом начале – не стоит

2. Я тут начальник – и все делаем, как говорю я. Тут и так все ясно, почему не сработает

3. Не стоит сразу же все кардинально менять.

С чего начать:

1. Познакомиться с командой и рассказать о себе, а также о том, какие задачи стоят перед новым руководителем

2. Дать возможность высказаться всем о том, что они думают по поводу этих задач

Что стоит сделать:

1. Нужно завоевать доверие. Как? Как минимум своим профессионализмом.

2. Поставить общие цели. Если у руководителя и команды общие цели – то по ходу дела все будут работать вместе и достигать этих целей, и неприязнь уйдет на второй план, а потом скорее всего и вовсе уйдет.

3. Нужно понять какие принципы и правила работали в команде до вас, и не нужно их сразу же ломать, если что-то и предпринимать, то постепенно, чтобы у команды не случился стресс.

4. Относиться с уважением к заслугам «старичков».

5. Балансировать между интересами компании и команды.

6. Оценить профессионализм команды и постепенно предпринимать шаги в зависимости от полученных результатов.

7. Не стоит быть заложником первого впечатления, для того чтобы составить более или менее правильный портрет команды вам потребуется от 3 до 6 месяцев.

8. Заручиться поддержкой вышестоящего начальства.

9. Если недовольство в команде остается, стоит найти причину этого недовольства. Нужно терпеливо объяснять свои решения и действия.

10. Искренне верить в то, что вы делаете.

11. Использовать наработанный опыт для решения актуальных задач.

12. В принципе стоит делать все, чтобы быть талантливым руководителем.

13. Если в команде останется человек, который будет по-прежнему, не смотря на все ваши усилия, настроен против вас, есть смысл подумать о переводе его в другой отдел или увольнении.

14. И последнее, нужно руководить командой и не допускать, чтобы она руководила вами.

Читайте больше по теме управления командами на нашем сайте.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг