Креативность в бизнесе: развивать и использовать

Креативность в бизнесе: развивать и использовать

Будьте милостивы к воображению. Не избегайте его. Не преследуйте, не одергивайте и, прежде всего не стесняйтесь его, как бедного родственника. Паустовский К.

Креативность — это потрясающая способность человека генерировать идеи, видеть всевозможные варианты при принятии решения, реагировать на ситуации нестандартно, творчески и продуктивно. Это — быстрота, гибкость, точность, оригинальность мышления, богатое воображение, чувство юмора. Способность выходить за рамки обыденного, мощное конкурентное преимущество в развитии руководителя.

В условиях современного бизнеса работать шаблонно невозможно. И очень странно, что многие руководители до сих пор не понимают, что состояние кризиса и нестабильности – это теперь НОРМАЛЬНОЕ состояние рынка. И продолжают действовать по заданным ранее схемам, по изученным правилам, используя стереотипы, сформированные десятилетия тому назад.

 Развитие креативности позволяет совершенствовать стратегический тип мышления руководителей, что позволяет видеть картинку происходящего, четко понимать причинно-следственную связь, видеть долгосрочную перспективу любого действия. Креативное мышление и творческий подход помогают руководителю быть быстрым и точным в принятии решений, управлять такими разными людьми, каждый день находить конкурентные фишки для своего бизнеса.

Креативность – это способность, способность врожденная, и дана при рождении каждому человеку. И как любая способность отлично поддается тренировки.

На что необходимо обращать внимание, если Вы решили развивать свою креативность и творческое мышление? Давайте по порядку.

Во-первых, особенно важно в вопросе развития творческого и креативного мышления – это понимание принципов работы мозга человека и способность развивать мыслительные способности личности. Можно сказать, что понимание того как работает наш мозг это почва для развития совершенно всех процессов и реакций человека. Как воспринимается и обрабатывается информация, как лучше всего удерживается в памяти, что необходимо, что бы быстро переключать свое внимание, когда продуктивнее всего работает наш мозг… на все эти вопросы современный человек просто обязан знать ответ. Иначе как мы можем управлять чем-то вне нас, если не способны использовать мощнейший потенциал в нас самих.

Во-вторых, необходимо знать на какие параметры креативности важно обращать внимание, как отслеживать уровень развития креативного мышления.

Так, например, Дж. Гилфорд выделил основные параметры креативности:

  • беглость - способность генерировать большое количество идей за некоторую единицу времени;
  • гибкость - способность применять разнообразные стратегии при решении проблем, переключаться с одной идеи на другую;
  • оригинальность - способность продуцировать идеи необычные, нестандартные, отличающиеся от общепринятых идей;
  • разработанность - способность детально разрабатывать возникшие идеи.
  • Именно эти параметры необходимо отслеживать при тренировке креативного и творческого мышления.

В-третьих, необходимо понимать и уметь распознавать барьеры, которые мешают человеку быть креативным.

  • Зачастую они схожие для разных людей, и если присмотреться, то можно выделить следующие:Высокая внутренняя и внешняя критика. Вспомните, как часто думая о чем-то необычном, обсуждая новые идеи, вы слышали внутри себя или от другого человека фразы типа: «Да все это глупости!», «Это невозможно…», «Идейка так себе…», «Как тебе вообще это могло в голову прийти…»
  • Отсутствие способности держать фокус на чем бы то ни было. Современный человек слишком быстро переключается, суетиться, склонен фокусироваться на проблеме. Вместо того что бы сфокусироваться на возможностях и решении.
  • Шаблонность восприятия. Накопленный опыт столь велик у руководителя, что чаще всего ему проще принять уже готовый вариант, чем пробовать новый.
  • Отсутствие веры в себя, веры в свои креативные и творческие способности, в то, что вы способны на гениальные, уникальные идеи.
  • Отсутствие практики свободного креативного процесса и понимания стадий креативного процесса, а значить и способности управлять процессом творения и генерации. Именно поэтому многие ждут прихода Музы и способны творить в строго отведенных местах, чисто по времени, в заданных условиях и рамках.
  • Отсутствие инструментов активизации творческого мышления, таких «спусковых механизмов» креативности.

 В-четвертых, важно видеть идеал, к которому хочется стремиться. Портрет креативного человека.

Возможно, этот небольшое описание поможет Вам сформировать свой образ креативной личности.

Итак, креативная и творческая личность обладает следующими характеристиками и способами поведения:

  • Обладает высоким уровнем толерантности (терпимости) к изменениям, проблемам и кризисам
  • Способна управлять креативным процессом и инструментами активизации процесса творения идей
  • Обладает стойкой установкой – «Я креативен\Я креативна!»
  • Обладает гибким и быстрым мышлением
  • Свободна от стереотипов и шаблонного поведения, воспринимает опыт как основу для генерации нового
  • Высокая самооценка и разумная критика
  • Способность фокусироваться на проблеме или задаче с целью ее решения
  • Способна решать сложные и нестандартные задачи индивидуально и в группе


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Саморозвиток