Планирование будущего бизнеса в ситуации неопределенности

В статье рассмотрена технология принятия решений в ситуации неопределенности. Технология быть использована руководителями и собственниками бизнеса для стратегического и тактического планирования деятельности компаний и подразделений.
В статье рассмотрена технология принятия решений в ситуации неопределенности. Эта технология может быть использована руководителями и собственниками бизнеса для стратегического и тактического планирования деятельности компаний и подразделений. Цель технологии – сформировать системное видение происходящего и найти простые и эффективные решения в построении перспектив развития бизнеса.
Результативность работы компании определяется в первую очередь тем, насколько полно и глубоко собственники и менеджеры понимают суть сложившейся ситуации. Современная ситуация меняется очень быстро, уровень неопределенности возрастает, планировать действия на длительный срок становится все сложнее, старые схемы ведения бизнеса перестают работать. Конкурентная борьба обостряется, каждый стремится получить преимущество, нередки случаи недобросовестной конкуренции. Покупатели, с одной стороны, становятся всё более требовательными, и, с другой стороны, сложная экономическая ситуация оказывает негативное влияние на их покупательную способность. Четкой же и ясной информацией о происходящем мы не располагаем. Возникает вопрос: “Как в такой ситуации спланировать свое будущее и будущее своего бизнеса?”
Как правило, мы уже обладаем достаточной информацией для того, чтобы понять суть происходящих перемен. Неопределенность возникает из-за того, что мы не можем собрать имеющуюся информацию в целостную картину и оценить свои перспективы.
Мы предлагаем ряд шагов, которые помогут лучше осознать, в какой ситуации мы находимся сейчас, каковы тенденции развития событий, и какое будущее является для нас желаемым в сложившихся условиях. Опишем последовательно эти шаги.
Шаг 1. Анализ ситуации. “Настоящее”.
На первом шаге нам необходимо системно организовать уже имеющуюся информацию и оценить сложившуюся ситуацию в целом, выявить ее риски и возможности. Для этого мы строим схему настоящего, на которой мы отображаем позиции значимых для нас игроков на рынке, их связи и отношения.
Схема позволяет управляющему:
- Мысленно выйти из ситуации, эмоционально отстраниться от нее, и начать обсуждать происходящее из позиции внешнего наблюдателя.
- Зафиксировать свою мысль и более детально продумать каждый элемент ситуации.
- Расширить своё видение за счёт анализа происходящего из позиций других участников рыночных отношений.
Шаг 2. Прогнозирование. “Естественное будущее”.
После того, как получено целостное видение происходящего, мы задаем себе вопросы:
- Что произойдет, если оставить все как есть и позволить ситуации меняться естественным путем?
- Что произойдет неизбежно, даже если что-то предпринимать?
Отвечая на эти вопросы, мы строим схему...
Читать далее >>
- Все статьи43464
- Новости30734
- HR, менеджер по персоналу, рекрутинг2410
- IT, программирование, разработка1431
- Бизнес образование, MBA465
- Бухгалтерия, учет и налоги1
- Гостинично-ресторанный бизнес, туризм, HoReCa228
- Делопроизводство, секретариат, АХО191
- Закупки, тендеры127
- Иностранные языки17
- Культура, творчество494
- Логистика, таможня, ВЭД200
- Маркетинг, реклама, PR1238
- Медицина, фармацевтика361
- Менеджмент, управление, KPI4668
- Недвижимость, строительство85
- Переговоры, риторика, ораторское искусство2471
- Право, юриспруденция220
- Психология, эмоциональный интеллект3016
- Раннее развитие, развитие детей62
- Саморазвитие5035
- Сексология179
- Cпорт, здоровье1131
- Тренинги для подростков, профориентация1
- Финансы, кредит, банковское дело1177
- Образование, наука494
- Советы абитуриентам9
- Образование за рубежом7
Комментарии
Оставить комментарий
При заполнении формы была допущена ошибка
Неверно заполненные поля отмечены красным.
Пожалуйста, проверьте форму еще раз.
Большое спасибо!
Ваш комментарий отправлен и будет доступен на сайте после проверки администратором.
Другие статьи в категории Менеджмент, управление, KPI Психология, эмоциональный интеллект HR, менеджер по персоналу, рекрутинг