Планирование будущего бизнеса в ситуации неопределенности

Планирование будущего бизнеса в ситуации неопределенности

В статье рассмотрена технология принятия решений в ситуации неопределенности. Технология быть использована руководителями и собственниками бизнеса для стратегического и тактического планирования деятельности компаний и подразделений.

В статье рассмотрена технология принятия решений в ситуации неопределенности. Эта технология может быть использована руководителями и собственниками бизнеса для стратегического и тактического планирования деятельности компаний и подразделений. Цель технологии – сформировать системное видение происходящего и найти простые и эффективные решения в построении перспектив развития бизнеса.

Результативность работы компании определяется в первую очередь тем, насколько полно и глубоко собственники и менеджеры понимают суть сложившейся ситуации. Современная ситуация меняется очень быстро, уровень неопределенности возрастает, планировать действия на длительный срок становится все сложнее, старые схемы ведения бизнеса перестают работать. Конкурентная борьба обостряется, каждый стремится получить преимущество, нередки случаи недобросовестной конкуренции. Покупатели, с одной стороны, становятся всё более требовательными, и, с другой стороны, сложная экономическая ситуация оказывает негативное влияние на их покупательную способность. Четкой же и ясной информацией о происходящем мы не располагаем. Возникает вопрос: “Как в такой ситуации спланировать свое будущее и будущее своего бизнеса?”

Как правило, мы уже обладаем достаточной информацией для того, чтобы понять суть происходящих перемен. Неопределенность возникает из-за того, что мы не можем собрать имеющуюся информацию в целостную картину и оценить свои перспективы.

Мы предлагаем ряд шагов, которые помогут лучше осознать, в какой ситуации мы находимся сейчас, каковы  тенденции развития событий, и какое будущее является для нас желаемым в сложившихся условиях. Опишем последовательно эти шаги.

Шаг 1. Анализ ситуации. “Настоящее”.

На первом шаге нам необходимо системно организовать уже имеющуюся информацию и оценить сложившуюся ситуацию в целом, выявить ее риски и возможности. Для этого мы строим схему настоящего, на которой мы отображаем позиции значимых для нас игроков на рынке, их связи и отношения.

Схема позволяет управляющему:

  • Мысленно выйти из ситуации, эмоционально отстраниться от нее, и начать обсуждать происходящее из позиции внешнего наблюдателя.
  • Зафиксировать свою мысль и более детально продумать каждый элемент ситуации.
  • Расширить своё видение за счёт анализа происходящего из позиций других участников рыночных отношений.

Шаг 2. Прогнозирование. “Естественное будущее”.

После того, как получено целостное видение происходящего, мы задаем себе вопросы:

  • Что произойдет, если оставить все как есть и позволить  ситуации меняться естественным путем?
  • Что произойдет неизбежно, даже если что-то предпринимать?

Отвечая на эти вопросы, мы строим схему...

Читать далее >>


Оставить комментарий

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите комментарий.
1000 символов

Пожалуйста, введите email
или Отменить

Другие статьи в категории Менеджмент, управление, KPI Психология, эмоциональный интеллект HR, менеджер по персоналу, рекрутинг