Как избежать использования манипуляций в деловом общении

Как избежать использования манипуляций в деловом общении

Систематическое использование сотрудниками манипулятивных приемов в повседневной деятельности ради получения результатов негативно сказывается на взаимоотношениях с коллегами и клиентами. Как предупредить и нейтрализовать манипулятивное воздействие?

В апреле бизнес-тренеры компании «Четвертое измерение» провели тренинг «Сложные коммуникации» для специалистов крупной дистрибуционной компании. Целью тренинга было научить сотрудников эффективно решать рабочие вопросы, не прибегая при этом к манипулятивным приемам, которые разрушают продуктивные долгосрочные взаимоотношения.

На тренинге участники узнали, что манипуляция – это вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к актуализации у другого человека намерений, не совпадающих с его существующими желаниями. Научились различать понятия «манипуляция» и «влияние», узнали основные индикаторы и виды манипуляций, причины и признаки манипулятивного поведения, а так же ситуации, в которых возрастает риск использования манипуляций:

  • Предстоит взаимодействие с человеком, для которого манипуляции выступают основной формой общения
  • Собеседник пребывает в состоянии эмоциональной напряженности
  • Собеседник просит повторно обсудить его просьбу, в выполнении которой ему уже однажды отказали
  • Собеседник ориентирован на получение результата "любой ценой"
  • Ваши предыдущие действия способствовали созданию у собеседника образа вас как человека, на которого легко оказывать влияние

Ознакомились с методами и техниками нейтрализации манипуляций:

  • Оценка ситуации: проверка соответствия происходящего вашим желаниям, целям и приоритетам в работе.
  • Выравнивание собственного эмоционального напряжения: использование специальных приемов, которые способны дать возможность выровнять собственное эмоциональное напряжение.
  • Нейтрализация манипуляции: использование техник, позволяющих нейтрализовать манипулятивное воздействие.

В ходе тренинга «Сложные коммуникации» участники смогли не только проанализировать и отследить собственные типичные манипуляции, но и получили практические инструменты, позволяющие нейтрализовывать манипулятивное воздействие имеющее место в повседневных коммуникациях с коллегами и клиентами.

Хотите заказать тренинг «Сложные коммуникации»? Вы можете сделать это на сайте: http://4izmerenie.com/konsalting/razvitie-personala


Оставить комментарий

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите комментарий.
1000 символов

Пожалуйста, введите email
или Отменить

Другие статьи в категории Новости