Как избежать использования манипуляций в деловом общении
Систематическое использование сотрудниками манипулятивных приемов в повседневной деятельности ради получения результатов негативно сказывается на взаимоотношениях с коллегами и клиентами. Как предупредить и нейтрализовать манипулятивное воздействие?
В апреле бизнес-тренеры компании «Четвертое измерение» провели тренинг «Сложные коммуникации» для специалистов крупной дистрибуционной компании. Целью тренинга было научить сотрудников эффективно решать рабочие вопросы, не прибегая при этом к манипулятивным приемам, которые разрушают продуктивные долгосрочные взаимоотношения.
На тренинге участники узнали, что манипуляция – это вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к актуализации у другого человека намерений, не совпадающих с его существующими желаниями. Научились различать понятия «манипуляция» и «влияние», узнали основные индикаторы и виды манипуляций, причины и признаки манипулятивного поведения, а так же ситуации, в которых возрастает риск использования манипуляций:
- Предстоит взаимодействие с человеком, для которого манипуляции выступают основной формой общения
- Собеседник пребывает в состоянии эмоциональной напряженности
- Собеседник просит повторно обсудить его просьбу, в выполнении которой ему уже однажды отказали
- Собеседник ориентирован на получение результата "любой ценой"
- Ваши предыдущие действия способствовали созданию у собеседника образа вас как человека, на которого легко оказывать влияние
Ознакомились с методами и техниками нейтрализации манипуляций:
- Оценка ситуации: проверка соответствия происходящего вашим желаниям, целям и приоритетам в работе.
- Выравнивание собственного эмоционального напряжения: использование специальных приемов, которые способны дать возможность выровнять собственное эмоциональное напряжение.
- Нейтрализация манипуляции: использование техник, позволяющих нейтрализовать манипулятивное воздействие.
В ходе тренинга «Сложные коммуникации» участники смогли не только проанализировать и отследить собственные типичные манипуляции, но и получили практические инструменты, позволяющие нейтрализовывать манипулятивное воздействие имеющее место в повседневных коммуникациях с коллегами и клиентами.
Хотите заказать тренинг «Сложные коммуникации»? Вы можете сделать это на сайте: http://4izmerenie.com/konsalting/razvitie-personala
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Новини