Как не быть на все руки мастером

Как не быть на все руки мастером

Андрей Бобовников, эксперт и бизнес-коуч компании PLT расскажет, об ошибках руководителей и об управлении сотрудниками.

Вот уже полчаса я сижу и слушаю своего заказчика, который с пеной у рта распекает своих подчиненных. Все его проблемы мне были понятны с самого начала, но не могу же я не дать человеку выговориться. 

- Что мне делать, если мои подчиненные – идиоты?

- Посмотреть в зеркало.

- То есть, как?!

Есть очень хорошая, хотя и грубоватая русская поговорка – рыба гниет с головы. Когда руководитель чувствует себя не в своей тарелке при общении с персоналом, это чувствуется. В таком случае, ждать от сотрудников продуктивной работы просто смешно. Руководители, особенно если они собственники бизнеса, считают, что без их чуткого контроля все их дело развалится. Маниакальное желание управлять и руководить всем на свете доводит излишне инициативного начальника до нервных срывов, а его компанию до снижения экономических показателей.

 - Я постоянно работаю, я на работе с раннего утра и до глубокой ночи. Календарь расписан деловыми встречами на месяц вперед, от партнерских договоров ломится стол. Что еще я должен сделать, чтобы добиться наконец-то от компании развития?

 - Иди, отдохни.

 - То есть, как?!

Когда я консультирую руководителей компаний по вопросу управления персоналом, у меня складывается впечатление, что они забывают, зачем они нанимали себе сотрудников.  Компания – это сплоченная команда. Руководитель не только капитан команды, он такая же ее часть, как секретарь Настенька или уборщица баба Зина. У руководителя есть свои четкие обязанности. Глупо ставить бабу Зину во главе маркетингового отдела, ни один вменяемый управленец так не поступит. Но при этом, он, не задумываясь, взваливает все обязанности на себя.

Симптом переизбытка ответственности может быть вызван недоверием руководителя своим сотрудникам. Это худшая из всех причин, скажу Вам авторитетно, как человек с опытом. Есть два способа устранения этой причины:

1)  Проведение тим-билдингов внутри компании, корпоративов, совместных выездов на природу. Чем чувствительней управленец к своему «народу», тем проще ему понять его и выбрать правильную модель руководства.

2)  Уволить всех. Способ радикальный. После нескольких масштабных увольнений, управленцы от него отказываются и все-таки пытаются наладить контакт с сотрудниками.

Через неделю после проведения очередного корпоративного тренинга мне позвонил один особо эмоциональный управленец.

- Сотрудник N не сдвинулся с «мертвой точки»! Я использовал все Ваши ухищрения, в области руководства. Результата – ноль! В глазах непонимание и тоска! Я думал, Вы профессионал.

- А я думал, Вы профессионал. 

Первая ошибка «эмоционального управленца» – он не определил талант сотрудника N. Если он покрывается холодным потом от одной только мысли, что нужно общаться по телефону, ставить его на должность call-менеджера не следует. Даже, если Вы брали его именно на эту вакансию. В каждом Вашем сотруднике есть потенциал. Ваша задача как руководителя – открыть и развить его.

Вторая ошибка «эмоционального управленца» – ожидание стремительного результата. Эта ошибка характерна для руководителей любой категории. Все они сразу требуют от новых сотрудников моментальной реакции и высокой продуктивности. В итоге, сотрудник не справившись со стрессовой ситуацией, срывается и уходит из компании. И хорошо, если уходит на своих двоих, а не в карете «скорой помощи» в ближайшую невралгию. Мы не требуем от вишневого саженца вырасти и начать плодоносить через месяц. Мы методично его поливаем, подпитываем удобрениями, подвязываем и терпеливо ждем плодов. Также и в работе с сотрудниками. Не ждите мгновенных результатов. Минимальные сроки, чтобы взрастить:

  •  менеджера продажника – полгода-1 год;
  •  менеджера среднего звена – 1-3 года;
  •  топ-менеджера – 3-5 лет.

Сейчас я могу рассказывать Вам правила управления командой на правах эксперта, тем не менее, это не значит, что я сам всегда был таким грамотным. Все приходит с опытом. Даже моя собственная компания, «Профессиональные Лини Тренингов» не всегда могла похвастаться высокими показателями продуктивности. Но я никогда не боялся личного контакта с сотрудниками. Уже в начале нашего диалога, я интуитивно понимал, что нужно этому сотруднику, что могу дать ему конкретно я и есть ли в этом необходимость. Если Вы владеете собственным бизнесом, верные решения априори уже заложены в Вашей голове. Главное – научиться их слышать и тогда Вы не ошибетесь.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI