Куда владельцы бизнеса выкидывают свои деньги

Куда владельцы бизнеса выкидывают свои деньги

Основная проблема всех компаний Украины и больное место любого собственника- это низкий уровень управляемости бизнеса. Ниже читайте о распространенных местах утечки колоссальных сумм в бизнесе и их причинах, а также советах, как эти утечки прекратить

  • Воровство, откаты, коррупционно-опасные зоны

Откаты и воровство есть в любой компании, весь вопрос только в их размерах.

Почему это происходит? Пусть и невольно, но виноват в этом сам собственник - потому что создал систему, которая спровоцировала людей на воровство. Второй закон мотивации – если Вы недоплачиваете людям зарплату, они это сделают сами за Вас.

Что с этим делать? Внедрять контроль и правильные системы экономической мотивации, которые бы адекватно и справедливо оценивали вклад каждого отдельно взятого специалиста в общее дело.

Для справки: при правильном управлении и контроле эффективность продаж в торгово-производственных компаниях повышается на 15-25% (в зависимости от специфики деятельности). И даже для тех отраслей бизнеса, где существуют сложности технологического контроля (например, строительство), есть выход – исключительно прикладные системы экономической мотивации, такие как «управляемое воровство» - от применения которых выигрывают все: и собственник, и исполнители, и потребители (вспомним печально известные рассыпающиеся дороги по всей нашей стране – все начиналось с отсутствия контроля…).

  • Неграмотное управления персоналом

Знаете ли Вы, что в компании численностью от 200 чел. 15% сотрудников просто не нужны - как правило, это самые функционально избыточные, но наиболее финансово-емкие должности? То есть, если у Вас в работает 200 чел. и хотя бы 20 из них – лишние, то Вы впустую тратите минимум $10 000 долларов в месяц! И все эти деньги Вы могли сэкономить, но не сэкономили. Просто потому, что не знали, как, и были заняты «оперативкой».

Почему это происходит? Как показывает опыт, при подборе и оценке персонала очень мало компаний учитывают свою реальную организационную структуру: кто подчиняется, кому подчиняется, какой реальный функционал человек несет и насколько адекватную оплату за это получает (здесь уже можно плавно переходить к системам мотивации, но это уже совсем другая история…). В итоге иногда возникают ситуации, шокирующие своей парадоксальностью: в компании N работает менеджер среднего звена Иванов, который по факту никому не подчиняется или выполняет работу, которая никоим образом не влияет на результаты работы компании, но стабильно получает зарплату в размере 8000 грн., тогда как на недостающих и производственно важных исполнителях HR вынужден экономить, что резко снижает конкурентоспособность вакансии на рынке труда.

Что с этим делать? Прежде всего, регулярно анализировать реальную организационную структуру компании, обеспечивать компанию правильными кадрами – в том количестве и того качества, которые нужны здесь и сейчас. Внедрять правильные системы мотивации для каждого подразделения.

  • Бесконечное моделирование бизнес-процессов

Многие компании моделируют бизнес-процессы, тратят на это кучу времени и денег,  в итоге - получают нулевой результат…

Почему это происходит?

Самое главное для эффективности работы бизнес-процессов – их выполнение! Минимальное количество процессов для средней компании - 15-16, среднее количество операций внутри каждого процесса - около 280. То есть минимум 4000 операций должны работать как часы! Прописать все эти процессы, за исключением внедрения технологических процессов.

Как показал опыт, проконтролировать полноту реализации всех этих процессов на практике ни у кого не получается. И точно смоделировать можно только технологические процессы.  

Что с этим делать? Гораздо эффективнее и проще регламентировать и оптимизировать работу на нескольких принципиально-важных точках управления, в рамках которых будут заканчиваться операции предыдущие и начинаться последующие. Затем привязать исполнение регламентов на этих точках к системам мотивации ответственных сотрудников – и вуаля! Самое главное, что этот процесс не требует ни дополнительного персонала, ни дополнительных денег, а эффект дает колоссальный.

Как собственнику правильно устранить эти, а также многие другие прорехи и ошибки в управлении, чтобы бизнес реально работал на его интересы и был в безопасности, Вы можете узнать на семинаре «Владелец и Топ-менеджмент: баланс интересов», который 26-27 сентября будет проводить в Киеве бизнесмен, эксперт по организации управления Андрей Тысленко.

Подробную программу семинара, интервью и отзывы участников Вы можете посмотреть на нашем сайте: «Владелец и Топ-менеджмент: баланс интересов»

Также, если Вы самостоятельно или с чьей-либо помощью пытались внедрить какие-то инструменты для оптимизации управления, но у Вас остались вопросы, Вы можете их задать в разделе FAQ (Задать вопрос эксперту) нашего сайта.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Новини