Еще раз к вопросу о ... (Отечественная практика управления: полемические заметки)
Магическое слово "менеджмент..." Нечто монументальное, основательное слышится в этом звуке.
Как много нам открытий чудных готовит просвещенья дух... А.С.Пушкин
Магическое слово "менеджмент..." Нечто монументальное, основательное слышится в этом звуке. Ассоциация услужливо предоставляет добротный офис, исполнительных сотрудников и пьянящий привкус победы, несомненного успеха. Может поэтому такая нынче мода на это волшебное слово: вместо продавцов менеджеры продаж, вместо конторских служащих офис-менеджеры, вместо кадровиков менеджеры персонала. Однако появляется ли что-нибудь новое с изменением названия, кроме ощущения несбывшихся надежд? Не маскирует ли частое употребление этого слова управленческую импотенцию?
Два мира: две судьбы
Чтобы ответить на эти вопросы необходимо определиться с понятиями. Дабы не потворствовать противному академизму, скажем лишь, что существует менеджмент и менеджмент (во втором случае вы видите самые маленькие буквы, которые нашлись в редакции). Менеджмент больше похож на сказку о красивой заграничной жизни, в которой все получается так как планировали, а если не получается, то из этого делаются выводы, и в следующий раз обязательно получается. Ключевым словом для описания рабочего процесса является эффективность. Условием управляемости и предсказуемости поведения организации являются учет и контроль всех процессов и ресурсов. Люди горят на работе и своим горением освещают путь организации (если у вас есть в запасе эпитеты в превосходной степени, то можно продолжать восхвалять менеджмент до бесконечности).
Второй тип менеджмента не так однороден, и представляет самые разные гримасы управления вплоть до клинических случаев. Планирование не то чтобы отвергается, просто в силу сложности и непредсказуемости нашего бытия, его полезность по умолчанию считается более чем сомнительной. Соответственно, ключевыми словами для рабочего процесса являются "лишь бы заработало", " лишь бы получилось, а там посмотрим". Учет и контроль существуют только для налоговой администрации, но не для собственных нужд. Отношение к людям в таких организациях может быть самым разным (как к классным пацанам и неплохим в сущности девчонкам; как к неблагодарным свиньям, забывшим с какой мусорки их вытащили; как к потенциальным шпионам или ворюгам; как к источнику головной боли и бессоницы), но никогда это не будет отношением к персоналу, работу которого следует планировать, организовывать, контролировать.
Чем определяются различия
Наверное не слишком внимательный читатель уже позевывает: "Вот опять беззастенчивая пропаганда западных ценностей, которые приживаются на нашей суровой культурной почве лишь в виде отвратительных мутантов ". Отнюдь. Различия между менеджментом и менеджментом лежат не в национальной либо культурной сферах, поскольку как Восток так и Запад демонстрируют оба выделенных нами типа. Кроме того расхлябанность и разгильдяйство интернациональны. Можно также сказать, что уровень управления не очень то сильно зависит от интеллекта (если понимать под оным академические успехи или ученые степени). Иногда может сложиться впечатление, что менеджмент с большой буквы доступен лишь богатым и процветающим компаниям. Трудно сказать, что было вначале грамотное управление или высокие прибыли, наверное можно быть богатым и процветающим без особых управленческих изысков (по крайней мере некоторое время), с другой стороны организация может работать как часы, и при этом не приносить суперприбылей.
Различия между настоящим управлением и потугами хоть как-то справиться с ситуацией обусловлены систематичностью, последовательностью, если хотите даже занудством руководства в установлении нормальной управленческой практики. Только при постоянном и неослабном внимании к основным функциям и процессам управления, методичном их улучшении, можно улучшить управляемость организации, предсказуемость ее будущего. Это пожалуй основной тезис данной статьи. Как живой, работающий механизм организации с трудом переносят коренные трансформации, скачки и управленческие революции. Даже если и переносят, то потом все равно требуют кропотливой наладки, подгонки, притирки новых частей к уже работающему механизму. Ничто не заменит повседневного пристального внимания руководителя к тому, каким образом происходят рабочие процессы в организации, его энергии и настойчивости в том, чтобы улучшить эти процессы, сделать их более удобными для управления.
Далее http://orglab.kiev.ua/about/46
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI