Мотивационные ресурсы менеджеров, как методы нематериальной мотивации
Казалось бы, что в наше время тотальной оптимизации зарплат и урезания премий деньги должны решать всё, в том числе должны стать сильнейшим и универсальным мотиватором для персонала.
Некоторые бизнесмены удивляются: на дворе, вроде как, экономический спад, хорошей работы днём с огнём не найдёшь, а некоторые работники как работали спустя рукава, так и продолжают. А на самом деле удивляться тут, в общем-то, нечему!
В большинстве случаев люди работают плохо лишь потому, что работа им по каким-то причинам не интересна, не удовлетворяет какие-то их потребности. И ни размер заплаты, ни кризис тут ни причем. Например, если у человека нет ноги, а ему сообщают о грядущей ядерной войне, нога у него от этой новости не вырастет, и до бомбоубежища он не бежать будет, а ковылять. Так и экономический спад и страх потери работы мотивацию людей не увеличивает. Если ее нет, она и не повысится: не с чего просто.
За примерами далеко ходить не нужно. Те, кто пытались решить вопросы мотивации лишь деньгами сейчас только удивлённо разводят руками: «Я плачу больше чем конкуренты, но лучшие соискатели идут работать к ним? И, между прочим, за обычную «рыночную» зарплату!»
А ведь на Западе уже давно подсчитали, что зарплаты в компаниях, отличающихся высоким уровнем мотивации персонала, находятся на среднем уровне по рынку, зато прибыль у них выше на 10-20%.
Конечно, без денежной мотивации тоже не обойтись, но сейчас все стараются оптимизировать расходы на персонал, в связи с чем на первый план выходит нематериальная мотивация. Всё более важным становиться индивидуальный подход к мотивации сотрудника. И всё большую роль будут играть так называемые «мотивационные ресурсы менеджеров». Этих ресурсов достаточно много, но сейчас особую популярность приобретают такие методы какмотивирующая обратная связь, мотивирующие выступления и мотивирующий диалог с сотрудником.
Мотивирующая обратная связь предполагает не только вдохновение сотрудника, сколько анализ его действий. Действия не всегда бывают правильными, поэтому мотивационный диалог предполагает как поощрение, так и критику сотрудника. Главная задача — это хвалить и критиковать действия подчиненных таким образом, чтобы это воспринималось как руководство к действию – и повышало, а не снижало, желание работать.
Именно благодаря мотивирующей обратной связи обсуждения вопросов о нарушенных обязательствах, сниженных показателях сотрудника или претензий коллег превратятся из неприятной демотивирующей беседы во вдохновение.
Не тратя много денег и сил, Вы можете вдохновить сотрудника. То есть по сути «продать» желание выполнить работу качественно, вложив в работу все свои способности и энергию. Для успешного ведения мотивационного диалога, как правило, используются техники построения мотивационного аргумента и «воронка вопросов» и ряд других приёмов и техник.
Мотивационное выступление строится на использовании ряда принципов. Сначала нужно привлечь аудиторию на свою сторону, потом использовать 6 принципов мотивирования: мотивировать требованием, мотивировать личным интересом, мотивировать интересной информацией и знанием, мотивировать ответственностью, страхом и совестью.
Более детально эти и множество других методов мотивации конкретного сотрудника или коллектива в условиях современной экономики будет рассмотрено на открытом тренинге «Мотивируй правильно! Особенности мотивации персонала в условиях современной экономики» 11 сентября.
Больше информации Вы сможете узнать, посетив сайт www.abouthr.com.ua
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг