Ведение сложных переговоров HR-ра и не только. Часть 2
Что важно делать в ходе переговоров...
В ходе переговоров
1. Ведя сложные переговоры, не увлекайтесь только собой, думайте больше о ваших собеседниках.
Особо подчеркну: в переговорах вы решаете именно ваши задачи. Однако, думать больше о партнерах еще не значит постоянно им уступать и соглашались во всем. . Желательно предпринимать следующее:
- постарайтесь внимательно слушать собеседников,
- фиксировать смену их поведения и настроения,
- задавать больше вопросов и терпеливо слушаться ответы,
- расспрашивать как можно больше о вариантах, предлагаемых вашими оппонентами, прежде, чем предлагать свои,
- в идеале - понять (и убедиться, что вы не ошиблись!) интересы ваших партнеров, чем оглашать им принципиальные для вас вещи.
Практический совет:
- В начале разговора задавайте как больше открытых вопросов, а к финале — закрытых и альтернативных. Если вы задаете альтернативные вопросы, все варианты, которые содержаться в формулировке таких вопросов, должны вас утраивать.
- Не спешите сразу сами предлагать компромисс — пусть это сделают ваши партнеры — так вы больше узнаете об их целях и тактиках в переговорах.
- Всячески стимулируйте процесс поиска согласия.
Рекомендуется:
- искать общие точки соприкосновения мнений и позиций, всячески подчеркивая ваше желание договориться,
- последовательно и совместно рассматривать разные варианты решения, удобные для всех переговорных сторон,
- аргументировать, а не «продавливать» свое решение,
- подводить промежуточные итоги, если согласие по отдельным аспектам переговоров уже получено,
- следить за своей речью, избегая конфликтогенов, т. е. слов, жестов, поз, интонации и других факторов, которые могут спровоцировать конфликт.,
- даже в самые неблагоприятные моменты разговора позвольте собеседнику «сохранить свое лицо».
Практические советы:
- Старайтесь всячески подчеркивать свою доброжелательность к людям, однако не уступать в принципиальных для вас вещах, руководствуясь английской пословицей: «Ничего личного, только бизнес».
- В случае неудачного разговора, не впадайте и уныние, а предложите провести еще дополнительную встречу или созвониться по телефону т. п..
Важно! Формируйте имидж тактичного и умелого переговорщика! С таким обычно приятно всегда иметь дело.
Эффективных и приятных вам переговоров!:)
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Переговори, риторика, ораторське мистецтво Продажі, кол центр, робота з клієнтами