Шьем тренинг под заказ

Семь раз отмерь – один отрежь. Так гласит народная мудрость. У создания тренинга есть своя технология, как и при пошиве одежды.

Может быть, именно поэтому я терроризирую заказчиков тренингов вопросами об их насущных проблемах и ожиданиях от тренинга. Отмахнуться от меня довольно сложно, скажу я ВамJ. Делаю я это методично и целеустремленно. Знаю, что любая информация, деталь может послужить мне материалом для создания тренинга tailor-made (сшитого под заказ).

Ведь как шьют костюм под заказ? Сначала мы приносим ткань, и нас спрашивают, что мы хотим из этого сшить. Потом уточняющие вопросы: про длину, ширину, фасон, вытачки и т.д. Если мы не очень понимаем, о чем спрашивают, нам показывают, как это может выглядеть в готовом виде.

Так и тренинг. Заказчик приходит со своей тканью – компанией и сотрудниками, и говорит, чего бы он хотел. А мы уже знакомимся с особенностями «ткани», задаем уточняющие вопросы о том, в чем потребность, каких результатов хотят достичь. Иногда предупреждаем заказчика, что если сшить летний сарафан из шерстяной ткани, то будет жарковато, а шубу из шифона ну никак не состряпатьJ

Этот процесс называют анализом потребностей в обучении и формированием образа желаемого.

После того, как семь раз отмерили, начинаем кроить ткань тренинга – создавать программу. Процесс – творческий и очень увлекательный! Главное не слишком увлечься, а чаще возвращаться к запросу заказчика, постоянно быть в контакте с его фразами, словами, которые мы записали в ходе анализа потребностей в обучении. Мне это помогает сонастроиться с клиентом.

Бывают в творческом процессе остановки. Не стоит их бояться. Как сказал Руми (выдающийся персидский поэт-суфий): «Голые сучья, кажущиеся зимой спящими, тайно работают, готовясь к своей весне». Что важно, так это – предвидеть эти остановки и брать на них дополнительное время, когда оговариваем сроки с заказчиком.

Ткань раскроена – программа тренинга прописана. Вторая примерка – не навредитJ. Опрос самих участников тренинга позволит лучше подогнать тренинг под их конкретные запросы. Чтобы каждому участнику было интересно, полезно и значимо быть на Вашем тренинге, а не так как у Виктора Драгунского в его «Денискиных рассказах»:

«— А теперь идите – учитесь хорошо!
И мы пошли учиться. Но я сидел и плохо учился».

Значимых Вам тренингов!

Бизнес-тренер Наталья Давиденко


Оставить комментарий

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите комментарий.
1000 символов

Пожалуйста, введите email
или Отменить

Другие статьи в категории Психология, эмоциональный интеллект Образование, наука