Методика разработки модели системы процессно-ориентированного стратегического управления предприятием

Статья посвящена результатам разработки модели системы процессно-ориентированного стратегического управления предприятием.

Понятие «стратегия компании» сегодня является полисемическим (нет единого определения). Определение миссии, содержащей управленческий смысл, - первый шаг в снижении неопределенности представлений о предприятии, прежде всего у собственников, руководства и персонала, а затем у всех тех, кто имеет или хотел бы иметь с ним дело.
Данная трактовка понятия миссии должна быть комплексной и включать в себя:

  • миссию - предназначение,
  • миссию - ориентацию,
  • миссию - политику.

Миссия - предназначение, по сути, есть «фотография» СТРАТЕГИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА. Миссия - ориентация — это набор ответов на вопросы, «какие наши ориентиры» (ХОЧУ) по созданию устойчивого долгосрочного конкурентного преимущества в рамках выбранного направления деятельности предприятия относительно отрасли бизнеса.
По сути, миссия-ориентация показывает, каким образом предприятие намерено позиционировать себя относительно конкурентов в «координатном пространстве» возможных стратегий развития. Миссия - ориентация является «связующим мостиком» между стратегией жизненного цикла компании и стратегией повышения эффективности управления.
Формулированию миссии – ориентации должен предшествовать анализ конкурентоспособности бизнеса предприятия во внешней бизнес-среде. Методической основой этого анализа может быть известный анализ конкурентной позиции по методу Shell/DPM (двухфакторная матрица DPM 3х3) [7].
Сформулированные в миссии-ориентации критерии эффективности бизнеса в виде их численных показателей должны быть отражены в PDCA-диаграмме [8] первого руководителя компании (руководителя стратегической бизнес-единицы (СБЕ). Миссия - политика — это набор ответов на вопросы «как», и показывает (описывает), каким образом (какими путями МОГУ) компания намеревается создавать устойчивую долгосрочную стоимость для своих собственников (акционеров).
По сути, миссия - политика есть «стоп-кадр» стратегии повышения эффективности управления на определенный период времени жизненного цикла компании.
Формулированию миссии – политики должен предшествовать анализ внутренней бизнес-среды предприятия. Информация о внутренней среде предприятия необходима менеджерам, чтобы определить внутренние возможности и потенциал, на которые предприятие может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI