Первый шаг при создании личного бренда

Интервью со спикером форума Personal Branding Forum Наталией Романенко, организационным коучем, президентом Европейской Федерации коучей – Украина.

«Первый шаг при создании личного бренда – наращивание компетентности»

- Наталья, легко ли стать Первым номером? От чего зависит успех личного бренда?

Н.Р.: В первую очередь нужно понимать, зачем нужен ли бренд  для вашей  профессии? Есть ли у вас личностные и профессиональные ресурсы? Достаточно ли энергии и желания? Если это всё есть, можно достичь высокого уровня.

Хочу подчеркнуть, что в определенной области мы уже есть бренды. Другое дело, устраивает ли нас уровень оплаты, есть ли пассивные продажи и стремимся ли мы к большему. Номер Первый выделяется на фоне своих коллег для целевой аудитории. Это авторитет в своей области, который обладает уникальными знаниями. Компетентный, яркий, он не ищет работу. Работа ищет его.

С чего начать построение бренда?

Н.Р.: Своим клиентам я рекомендую ответить на ряд вопросов.

Первое – какой бренд я хочу? Определяем цель и устанавливаем временные рамки для её реализации. Дальше необходимо оценить свой профессиональный потенциал. Что вы умеете хорошо делать на сегодняшний день? Выпишите на листке бумаги минимум 20 ресурсов. Обозначьте для себя, каких компетенций не хватает? Кто ваша целевая аудитория? В зависимости от ответов выстраивается стратегия продвижения.

Обязательное условие для создания успешного персонального бренда – это база, за которую его будут покупать. Первоочередная задача любого специалиста – наращивание компетентности, либо проявление того, что уже есть.

Дорого ли обходится создание личного бренда?

Н.Р.: Если у человека бренд создается не на платформе, т.е. нет определенных компетенций, нет опыта, нет ничего, тогда эта обертка стоит действительно дорого.  Нужно нанимать людей, которые будут специально этот бренд создавать.

Но если у вас есть какая-то база, структура, алгоритм, тогда это не так дорого, как кажется. Здесь нужны либо деньги, либо время. Или полезные контакты – так называемые, социальные брокеры – люди с широким кругом знакомых, которые могут свести с нужными клиентами.

С чего начинался Ваш личный путь?

Н.Р.: Впервые мысль о создании персонального бренда ко мне пришла после первого декретного отпуска. Я осознала, что потерялись контакты, связи и мне нужно заново искать работу.

Требовалось для начала появиться в поле видимости потенциальных работодателей. Я сделала свой сайт и создала клуб менеджеров по персоналу, куда приходили те, кто искал кандидатов на вакансии. Так получилось, что вначале был создан бренд сообщества, под которым я в дальнейшем начала выстраивать свой персональный бренд.

Личный и корпоративный бренд: синергия или противостояние?

Н.Р.: В моем случае личный бренд выиграл сотрудничества с корпоративным. Но важно понимать, если бренд компании сильнее вашего личного, вы потеряетесь на его фоне. Например, вы работаете в крупной корпорации.

Есть даже такое правило: если у вас уже есть один достаточно сильный бренд – не стоит заводить другой. Всё зависит от ситуации.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Саморозвиток