Технология эффективного маркетингового ценообразования "Как надо"

Технология эффективного маркетингового ценообразования "Как надо"

Обучающая программа "Управление маркетингом" компании "Бизнес-консалтинг Игоря Чугунова" включает обучающий модуль "Технология эффективного маркетингового ценообразования "Как надо".

Обучающая программа "Управление маркетингом" компании "Бизнес-консалтинг Игоря Чугунова" включает  обучающий модуль "Технология эффективного маркетингового ценообразования "Как надо". В названии и содержании этого модуля отражено несколько важных идей, основанных на понимании роли ценообразования на продукцию в достижении высших экономических целей предприятия, связанных с оптимальным увеличением чистой прибыли, положительного чистого денежного потока и рыночной стоимости предприятия.

Во-первых, это технология "Как надо", т.е. логическая последовательность правильных действий, приводящих к достижению значимой маркетинговой цели: созданию эффективного (оптимально прибыльного) ценообразования на продукцию предприятия.

Практическое ценообразование или ценообразование "Как есть" очень часто представляет собой непрерывный эксперимент по поиску наиболее оптимальной цены методом практического тыка, причем если в понедельник предприятие думает об увеличении продаж продукции за счет уменьшения цены, то  уже в четверг вспоминает о необходимости увеличения чистой прибыли предприятия за счет увеличения цены. Эти "шарахания" из стороны в сторону  означают, что предприятие не понимает и не выработало оптимальную цель и стратегию ценообразования. Даже если частого колебания цен не происходит, то такой эксперимент постоянно происходит в головах менеджмента такого предприятия: может цены повысить, а может - нет,  а может ... Причина этого та же - отсутствие системы оптимальных решений в области ценообразования на длительную перспективу.

 Во-вторых, это технология увеличения эффективности предприятия за счет управления ценой продукции (готовой породукции, товаров, работ, услуг). Оптимальная цена - сложный объект управления, так как на решение об оптимальной цене одновременно влияют большое количество ценообразующих факторов. Один из наиболее важных факторов - необходимость покрытыя полных расходов предприятия и генерации требуемого объема чистой прибыли. Одновременно цена должна быть принята потребителями целевого сегмента для чего она должна соответствовать потребительской ценности продукции и покупательской силе потребителей, а также должна быть конкурентоспособной для чего следует добиваться лучшего, чем у конкурентов, соотношения "Качество продукции / Цена". И это еще не все. Давление на цену оказывает фаза жизненного цикла продукции, ценовая эластичность спроса на продукцию, структура расходов предприятия, экономические условия, наличие резерва производственной мощности.

Технология эффективного ценообразования - это технология ценообразования, которая  разделяет все ценообразующие факторы на основные и дополнительные факторы ценообразования в ситуации конкретного предприятия. К одним из основных факторов, как правило, относятся высшие экономические цели предприятия и величина его расходов. Это обеспечивает дальнейший поиск оптимальной цены в границах эффективности с одновременным учетом покупательской силы потребителей целевого сегмента и обеспечением ценовой конкурентоспособности, а также с учетом дополнительных ценообразующих факторов, если их влияние не противоположно влиянию основных факторов.

В-третьих, это технология маркетингового ценообразования, что означает,что решение об оптимальной цене принимается с учетом того, что "Ценообразование (Price)" является одним из семи компонентов эффективной маркетинговой стратегии "7Р". Это требует оптимального согласования решения о цене с решением о "Продукции (Product)", решением о системе дистрибьюции продукции (местах продаж) "Место (Place)" и другими компонентами "Комплекс продвижения (Promotion)", "Контактный персонал (People)", "Процессы (Process)" и "Физические свидетельства качества (Physical evidence)". В связи с этим технология эффективного маркетингового ценообразования включает с себя задачу выбора оптимальной цели ценообразования (из полной "библиотеки" возможных целей ценообразования) с учетом фазы жизненного цикла продукции и прогноза развития рынка в стратегическом обозримом периоде, задачу выбора оптимальной стратегии ценообразования (из полной "библиотеки" возможных стратегий ценообразования), задачу выбора  оптимального метода ценообразования (из полной "библиотеки" возможных методов ценообразования) и задачу выбора оптимальных тактических приемов адаптации цены (из полной "библиотеки" возможных способов адаптации цены).

 В-четвертых, это эталонная технология или технология "Как надо", что принципиально отличает ее от любой технологии "Как есть" или практики неоптимального ценообразования. Согласитесь, что понимание того, что цена на продукцию действительно оптимально определена означает уверенность продавца в цене. Это очень важная психологическая установка для любого продавца и высвобождает время и интелектуальные способности менеджмента на поиск других значимых возможностей увеличения эффективности предприятия.

Технология эффективного маркетингового ценообразования "Как надо" демонстрируется на сквозном примере реального предприятия и одного из его целевых маркетинговых сегментов, что делает обучение наглядным и высоко результативным.

Обучающий модуль "Технология эффективного маркетингового ценообразования "Как надо" включен в график открытых обучающих модулей, где можно узнать даты его  проведения, место проведения и стоимость участия.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Менеджмент, керування, KPI Продажі, кол центр, робота з клієнтами