Треугольник Частной Практики

Треугольник Частной Практики

Как Вы думаете, с чего начинается частная практика психолога?

Сижу в киевском тихом кафе, пью кофе и размышляю о приятной пятнице… Думаю, что именно в таком расслабленном и комфортном состоянии должна проходить жизнь успешного человека.
Как говорила одна моя коллега: «Как понять, что ты «вырос» профессионально? А вот как: твой профессионализм повышается, когда ты начинаешь меньше работать, а тебе начинают больше платить»
На первую статью откликнулось много специалистов-психологов. Делаю для себя вывод, что писать надо продолжать.
Как и обещала в Новостях, вернулась к статье о Треугольнике Частной Практики.
Перед Вами незамысловатая схема с четырьмя простыми вопросами. Добавочное слово ко всем этим вопросам – «продает».

  • Кто продает?
  • Кому продает?
  • Что продает?
  • Как продает?


Итак, приступим.
Как родилась идея создания тренинга, а, соответственно и Треугольника Частной Практики? Скажу правду: из опыта собственных неудач. Да, я тоже очень плохо продавала свои услуги. Мне долго было невдомек, почему стандартные методы рекламы и продвижения не работают в моем бизнесе. И чем больше времени проходило, тем больше эти методы не работали.
Наступил переломный момент (нас вдруг лишили спонсорских денег :)), когда я собралась с духом и начала перелопачивать груды информации о продвижении психологических услуг. Скажу сразу: информации о том, как продавать психологические услуги – было мало, небольшими отрывками, приходилось заимствовать опыт из смежных сфер.
Сегодня, когда система продаж для психологических услуг начала работать, мы сели и скомпоновали свой опыт и знания на одном рисунке. Материалов для обучения получилось на хороший семидневный интенсив. Его мы отложили на лето, на море…
А сейчас, выбрав самые основные моменты, представляем Вам модель Треугольника Частной Практики.
Ответы на вопросы «Кто? Что? Кому? Как?» являются разнозначными по весу. Очень сложно сказать, что этот блок Самый Главный.
Начнем с пункта «Кто продает?»
С чего начинается Практика? С таблички на Вашей двери?
Совершенно очевидно, что без психолога, психотерапевта, тренера Частная Практика не построится. Специалист – основное действующее лицо, которое закладывает все основы.
Профессиональный психолог, который начинает Частную Практику, должен четко понимать сферу своей деятельности, какие вопросы и проблемы он готов решать, а какие – нет. Ваш профессионализм и Ваша специализация – это основа Вашей известности, которая и будет приводить к Вам клиентов.
Сразу хочу сделать пометку: вся изложенная ниже теория работает только при наличии Высокого Качества Услуги. Если у Вас ее нет, дальше можете не читать.
Поехали дальше. Профессионализм – это далеко не все, что Вам необходимо. Вокруг меня много профессиональных психологов, талантливых психотерапевтов и одаренных тренеров. Как Вы думаете, все ли они успешны в ведении Частной Практики? Нет.
На самом деле есть еще масса вещей, которые определяют результативность психологического бизнеса.
Один из главных аспектов – это внутренние убеждения и установки. Проанализируйте
как Вы относитесь:

  • к своей профессии?
  • к своим клиентам?
  • к Частной Практике?
  • к процессу продажи своих услуг?
  • к принятию вознаграждения?
  • вообще к богатым людям?


Нашли что-то интересное?
Очень часто в нашем внутреннем мире существуют конфликтующие убеждения, которые тормозят процессы развития и успешности. Например, если человек считает всех богачей бандитами, то сам никогда не станет обеспеченным бизнесменом. Понятно почему? Потому что, заработав много денег, он автоматически попадает в разряд «бандитов».
Если у психотерапевта есть понимание, что погружение во внутренний мир и встреча со своими страхами не всегда приносит приятные ощущения, а иногда делает жизнь клиента гораздо сложнее, то каждое свое действие этот специалист будет подвергать глубокому анализу и критике… Отсюда неудовлетворенность своей деятельностью, результатами и самим собой.
Еще масса «скелетов прошлого» определяют наше настоящее. И если с ними не разбираться, то они будут оказывать мощное негативное влияние на Вашу успешную деятельность.
Также в ответах на вопрос «Кто?» рассматривается имидж психолога, его способность презентовать себя и свои услуги, умение оставлять неизгладимое впечатление, умение завязывать контакты и устанавливать полезные связи.
Умеете ли Вы так рассказать о себе за две минуты, чтобы Вас запомнили? Что Вы скажете в этот момент? Какие факты о себе приведете? Образование? Регалии? Умные термины?
Если Вы нашли свой способ быть запоминающимся, ярким и кратким, то расстояние до клиента уменьшилось на один шаг. Можете себя поздравить – это Победа!
Следующий шаг – ответить на большой и важный вопрос «Кому продавать?»
Этим мы займемся в следующем выпуске.

Свершений Вам и Благодарных Клиентов!


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити
Елена, Академия семьи " Инга",28.05.2011, 12:43
Спасибо огромное! Материал не только актуален, но и очень полезен как для начинающих, так и для маститых психологов. Иногда на себя надо посмотреть свежим, не зашоренным взглядом.
Анна,13.10.2010, 13:41
очень актуально для меня!!!!спасибо огромное!!!
татьяна,11.09.2010, 12:04
Спасибо
Екатерина, Академия,28.01.2010, 10:16
Анастасия, спасибо. Вы можете подписаться на рассылку по этой теме
Анастасия,26.01.2010, 21:24
Для меня это актуальная тема. Жду продолжения.
Крылова Людмила, частный психолог,26.01.2010, 00:45
Статья просто супер!!! Так все и есть, как вы пишите! Все зависит только от самого себя и своего настроя на частную практику!!!

Залишити коментар

Інші статті в категорії Продажі, кол центр, робота з клієнтами Психологія, емоційний інтелект Тренінги для тренерів