Правила успешного внедрения бюджетного управления

Правила успешного внедрения бюджетного управления

Бюджетирование - это процесс планирования будущей деятельности предприятия, результаты которого оформляются системой бюджетов.

Внедрение бюджетного управления – это систематизация управления компанией на всех уровнях через бюджеты.

Правильно выстроенная система бюджетного управления помогает руководителям более эффективно достигать поставленных целей на основе анализа планируемых и достигнутых сбалансированных финансовых показателей.

Это  дает возможность  разобраться с затратами  компании и, при необходимости, их оптимизировать.

Хочу порекомендовать Вам следовать Правилам успешного внедрения бюджетного управления:

Правило 1.

«Все гениальное просто!»

Не делайте изначально систему громоздкой и сложной с точки зрения аналитики, финансовой структуры, статей бюджетов, количества отчетов и показателей для анализа.

Пусть изначально она будет простой — усложнить всегда успеете.

Правило 2.

«Давайте есть слона по частям!»

После каждого логического этапа работ (описанных выше) проводите тестирование — т. е. настроили модель для планирования — внесите планы — посмотрите их в отчетах, при необходимости осуществите корректировки.

Правило 3.

«Лучшее враг хорошего!»

Не пытайтесь постоянно вносить изменения в суть проекта — кардинально менять финансовую структуру, перечень статей.

Запустите процесс, а потом меняйте. Иначе вы «застрянете» на этапе планирования проекта и, как известно, совершенству нет предела.

Правило 4.

«Внедрение бюджетирования — это проект!»

Следовательно, он подчинен правилам ведения проекта, поэтому необходим руководитель(менеджер проекта) отвечающий за результаты и сроки внедрения.

Правило 5.

«Берущийся за частные вопросы без предварительного решения общих неминуемо на каждом шагу станет «натыкаться» на эти общие вопросы!»

Проект по внедрению бюджетирования можно начать и с автоматизации, но вы неизбежно вернетесь к разработке регламентов, и весь процесс будет сопровождаться непониманием сути проекта его участниками

И конечно, при разработке бюджетов структурных подразделений и служб предприятий необходимо руководствоваться принципом декомпозиции, который заключается в том, что каждый бюджет более низкого уровня является детализацией бюджета более высокого уровня, т.е. бюджеты цехов являются "вложенными" в бюджет производства, бюджеты производства конкретизируют сводный (комплексный) бюджет.

Желаю Вам Успешного внедрения процесса бюджетирования!

И конечно, всегда рада и готова помочь Вам быть еще успешнее!

Татьяна Бацукина,

Консультант-тренер, Коуч

консалтингового центра ШАУЗ


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Менеджмент, керування, KPI Фінанси, кредит, банківська справа