Как сформировать идеальную команду для успешного ведения бизнеса

Как сформировать идеальную команду для успешного ведения бизнеса

Как использовать знания типов мышления для повышения результативности сделки, если ваше природное обаяние не всегда срабатывает?

Галина Шабшай

Как и вы, я восхищаюсь фильмом "11 друзей Оушена". Дело не в главном герое Джорджа Клуни. Он остроумный и обаятельный, но главная фишка фильма – это команда, те самые 11 друзей.

Они сливаются в коллективного Джеймса Бонда. Пока персонаж Клуни блистает в камеру новыми зубами, команда грабит за него казино.

Как миллионы других блондинок по всей планете наблюдаем, я затаив дыхание наблюдаю, как друзья отключают электричество во всем Лас-Вегасе, вскрывают швейцарские сейфы и вытягивают друг друга из-под грузовиков. Сыгранная команда, один сумасшедший день – и миллионы долларов исчезли из-под носа свирепой охраны. На это можно смотреть вечно. 

Мораль сей басни такова. Если хотите достичь цели, конечно, можете сделать это в одиночку. Спустя 10 лет вы постареете, износитесь и обрастете мускулами в неожиданных местах. Покорив свой Эверест, вы осознаете, что был путь побыстрее - собрать команду.

Дело непростое. Как их выбрать? В "11 друзьях Оушена" были один чернокожий, одна девушка с упругой грудью, один водила с золотыми зубами, один программист в 1С и еще несколько ярких типажей.

Конечно, дело не в золотых зубах. Главное, чтобы команда действовала слаженно как пальцы одной руки. Тогда цель будет достигнута не за 10 лет, а скажем за месяц.

Выключаем телевизор и начинаем думать, как же собрать лучшую команду на свете. Есть вариант привлечь профессионалов своего дела. Решение очевидное, но не безупречное. История изобилует случаями, когда профессионалы готовы были вцепиться друг другу в горло, и в итоге ничего не добивались. А тем временем самых больших успехов достигали бодрые новички.

Значит, секрет не столько в умении работать, сколько в способности создать командную игру. Сделать так, чтобы Лебедь, Рак и Щука тянули в одну сторону.

Да, я знаю такой секрет, и сейчас поделюсь им с вами. Ноу-хау заключается в том, чтобы знать свой тип мышления и тип мышления партнеров. Тогда вы сможете не просто собрать людей в команду, но и дать каждому правильный фронт работ. Все получат удовольствие и заработают денег, а вы взойдете на Эверест молодой и красивой.

Технология такова. Существуют 10 типов эффективного мышления. Для любого человека они врожденные, и не меняются до конца жизни. Зная свой тип мышления, вы достигнете успеха самым правильным для себя способом.

Зная типы других людей, вы поймете, как они мыслят. В любой момент времени их можно будет объединить в идеальную команду. Понадобилось быстрое и разнообразное мышления – берете человека А, нужно стратегическое – нанимаете Б.

Например, вы креативно мыслящий человек. А значит, логика и тяжелые размышления вам чужды. Выбирая бизнес-идею, вы думаете прежде всего, чем бы вы хотели заниматься от души. Вы не будете исследовать или анализировать рынок - вы будете мечтать. Именно для вас это нормально.

Дальше, вы знаете свои сильные и слабые стороны. Сила в том, что вы выберите дело своей мечты. Минус в том, что вам будет сложно сопоставить мечту и реальные предлагаемые обстоятельства для достижения цели.

Здесь как никто другой вам поможет партнер, который мыслит критически. Его особенность – во всем видеть риски и потенциальные трудности. Именно он способен найти в вашей мечте ось или идею, на которую можно опереться для создания нового бизнеса.

Стратегически мыслящий партнер сформирует вашу мечту в конкретную цель и увидит процесс ее достижения во времени. При этом он прекрасно скоординирует ваши совместные действия.

Вариативно мыслящий партнер имеет талант придумывать сразу множество способов достичь цели. В кратчайшие сроки он предложит вам самые выгодные варианты действия.

Образно мыслящий партнер – прирожденный маркетолог. Он сможет "упаковать" продукт и создать правильную мотивацию, чтобы клиенты начали его покупать.

 

Так выглядит профессиональный подход к набору эффективной команды.

Существует также масса изначально бесперспективных сочетаний типов мышления членов в вашей команде. Вот несколько таких вариантов.

 

Ситуация первая. "А воз и ныне там".

Вы - критически мыслящий человек и нашли себе партнера такого же типа мышления. Безусловно, вы будете понимать друг-друга. Ваше отношение к поиску бизнес идеи будет одинаковым. Будем считать, что это плюс в сотрудничестве.

Минусов также довольно много. В процессе поиска идеальной модели бизнеса, вы будете отметать все возможные идеи, поскольку изначально увидите в них не возможности, и проблемы и трудности. Вы будете беспощадно концентрироваться на нюансах и совершенно не сможете увидеть картину в целом. По прошествию довольно большого количества времени не сдвинетесь с места. Дальше – разочарование и распад команды.

 

Ситуация вторая. "Не сошлись характером".

Вы обладаете аналитическим типом мышления, который предполагает методичное осмысление происходящего. Ваш партнер имеет вариативное мышление.

Что мы сможем наблюдать в процессе такого сотрудничества? Аналитик всегда думает медленно. Ему нужно много времени, чтобы сопоставить все плюсы и минусы выбранной бизнес идеи. А вариативно мыслящий человек невероятно быстр в мыслительных процессах. Получается, что он полон идей, тогда как аналитик - сомнений. Первого будет раздражает медлительность в принятии решений. Второго - суета и беспокойство. Конечно же, такой дует не сможет существовать долго, и скорее всего развалится.

 

Зависит ли создание собственного бизнеса от вашего типа мышления?

В первую очередь, от типа мышления зависит выбор бизнес модели и способ ведения вашего бизнеса.

Например стиль ведения бизнеса "медленно, но верно".

Если вы мыслите логически, то будете исследовать рынок. Вы станете искать проверенные, надежные и уже работающие модели. В процессе выбора будете действовать осторожно и последовательно, изучая каждую уже проверенную кем-то до вас модель.

К своим сотрудникам мы будете относиться со здоровой долей недоверия, постоянно обдумывая штрафные санкции к "заведомо недобросовестным сотрудникам", как вы считаете.

Здесь есть плюсы и минусы. При таком подходе к персоналу вокруг вас будут формироваться люди надежного среднего уровня способностей. А талантливые и идейные вас, скорее всего, покинут. В свою очередь, вы будете иметь надежный бизнес продвигающийся по лозунгом "медленно, но верно".

Как использовать знания типов мышления для повышения результативности сделки, если ваше природное обаяние не всегда срабатывает?

Знание типа мышления клиента – это в первую очередь возможность донести ему ту информацию, которую он услышит и поймет. А во вторую, это возможность понять его глубинную мотивацию или реальную потребность в вашем продукте, чтобы сконцентрироваться именно на ней.

Например, вы занимаетесь продажей квартир. И перед вами клиент, имеющий критический способ мышления. Понимая это, вы предложите ему маленькую уютную квартиру с минимальной необходимостью общения с соседями. Вы знаете, что никто так не любит уединения и спокойствия, как человек этого типа.

А вот если перед вами человек панорамно мыслящий, предложите ему полностью противоположный вариант. Это должна быть квартира с большой площадью, высокими потолками и окнами в пол. Желательно в центре города, потому что такой человек любит быть в центре внимания и окружать себя роскошью.

Подведем итог.

Первое и самое важное - это научиться определять типы мышления. Для этого лучше начать с познания себя.

Второе – приложите свои усилия к тому, чтобы использовать свой природный талант мышления на полную мощность.

Третье – объедините вокруг себя талантливых людей для успешного развития вашего бизнеса. Тогда, подобно герою фильма "11 друзей Оушена", вам останется лишь удивляться скорости, с которой достигаются ваши цели. Чего вам и желаем.

Как узнать подробнее о типах мышления и способах формирования сильной команды?

Знание эннеатипов станет Твоим золотым ключиком, который открывает двери к большим возможностям.

Желаю Тебе Гениальности!


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Переговори, риторика, ораторське мистецтво Саморозвиток