Интервью с детьми о деньгах

Интервью с детьми о деньгах

Статья о том, что сами дети думают о деньгах и успехе.

Интервью с детьми о деньгах



Сегодня, тема денег и благополучия, волнует многих, если не каждого. Вопрос наличия денег – это первоочередное, основное, базовое условие качественной жизни. Любая сфера жизни здоровье, быт, досуг, образование, хобби, работа и др., требует наличия финансовых ресурсов. Например, есть бесплатная медицина, но если интересует здоровье, лучше за это заплатить. Жилье, здесь есть либо аренда, либо покупка, но в любом случае деньги. Образование – для того, чтобы ребенок получил диплом университета по специальности, которая никогда не станет его профессией, тоже придется платить. И так далее. Другими словами, деньги – это спутник на всю жизнь. Это не муж или жена, с которым можно в случае чего развестись. Деньги – это как воздух – необходимость. И чем раньше человек научится «финансово дышать», тем ярче, интереснее, наполненнее и успешнее будет его жизнь.



«Как происходит сегодня обучение детей правильному обращению с деньгами?». Для ответа на этот вопрос мы решили поговорить с самими детьми, что они думают по этому поводу. Мы пригласили для беседы троих ребят разного возраста, чтобы они ответили на двадцать вопросов о деньгах. Самая младшая – первоклассница Таня, ей 8 лет, Павлик немного старше, ему 12 лет и у него уже есть свой первый бизнес (продажа наклеек в школе) и свои первые деньги. Юлия – 19-тилетняя студентка, конечно, она уже не считает себя ребенком и находится как раз у «дверей во взрослую жизнь».



Первый вопрос: «Что такое деньги?». Таня и Юлия ответили одинаково – «Это бумажки, на которые можно что-то купить», только Юлия назвала деньги «ценными бумагами», хотя смысл не слишком изменился. Павлик же ответил: «Это разменные единицы для обмена». Конечно, все наши ребята имеют свои карманные деньги, и каждый из них понимает, зачем они нужны.



Вторым вопросом был такой: «Как бы ты хотел жить через 10 лет (что у тебя есть, где ты живешь, где учишься и т.д.)?» Дети с удовольствием проявили фантазию, мечтая о высоком уровне жизни в будущем. Юлия хотела бы открыть фирму по организации праздников, а Павлик стать известным боксером. Теперь важно вовремя направить детей, чтобы эти мечты воплотились в жизнь, и ничто не могло заставить их отказаться от своих намерений.



На третий вопрос: «Что такое планирование и зачем оно нужно?» Танюша не знала ответа, Юлия ответила: «Планирование – это неотъемлемое качество человека, который хочет добиться или получить что-то в определенные сроки». Планирование – это серьезная и очень важная наука, которую необходимо освоить. Этим качеством люди редко обладают от природы.

«Почему одни люди богатые, а другие нет?». Таня ответила: «Богатые люди много работают, а бедные - мало». Увы, это общепринятая теория, навязываемая ребенку обществом. Но высокая работоспособность – это не всегда залог успеха. Павел ответил так: «Одни чего-то достигли, а другие поленились и не открыли свой талант». Юлин ответ такой: «Потому что одни умеют обращаться с деньгами, другие нет». Дети должны знать, что богатство – это, прежде всего, образ мышления, а не размер кошелька.



На вопрос: «Откуда берутся деньги?» Павлик ответил: «Их зарабатывают на работе». Это уже усвоенная стратегия, обучение которой происходит каждый день, правда родители часто не контролируют этот процесс. Юля уже понимает, что «Деньги это «ценные бумаги», а если поставить вопрос по-другому «Откуда берется их количество»: то посредством заработка первого капитала, и последующее его вложение в первый бизнес, биржи, акции и т.п.». Этот ответ уже близок к истине. Но детей нужно обучить, как осуществлять это вложение.

«Что говорят в школе о деньгах (учителя, одноклассники)?» Ответ Танюши не радует: «В школе постоянно просят принести деньги на ремонт, на подарки учителям», а ответ Павлика – «Каждому хочется, побольше. А учителя жалуются на маленькую зарплату». В старших классах тема детских финансов весьма популярна, дети получают море информации о деньгах – дома, по телевизору, в школе. Но, к сожалению, обсуждение денежных вопросов чаще всего несет в себе негатив. Ребенку же требуется позитивный настрой на победу.

Следующий вопрос также не оказался сложным: «Что такое воображение?» Ответ был одинаковым у всех ребят – «Это фантазии о чем-то или о ком-то». Здесь ребят нужно научить, как использовать этот инструмент для достижения своих целей.



Ответ на вопрос: «Что такое проблема?» Павел ответил: «Ситуация, которая не выгодна человеку». Хотя проблема – это препятствие, преодолев которое человек станет сильнее и напротив, не преодолев, переложив ответственность, станет слабее. Дети должны знать, как быстро и правильно находить выход из трудной ситуации. Увы, сами родители не всегда умеют найти этот выход.

На вопрос «Чем любишь заниматься больше всего?» Юля ответила, что она любит все, что связано с творчеством и искусством, а Павлик любит читать книги и заниматься боксом. Как видно из ответов, дети мечтают в будущем связать свою работу со своим хобби. Нужно поддержать их в этом стремлении, тогда они легко смогут достигнуть желаемого, имея при этом высокий доход, который будет положительно влиять на их качество жизни.



«Что такое ответственность?». Таня ответила: «Забота о ком-то», а Юля считает, что это «Несение обязанностей перед кем-то или чем-то». Главное – принять на себя ответственность за свою жизнь. Управляет жизнью тот, кто за нее отвечает. В детях нужно развивать эту самую ответственность, которая будет фундаментом их взрослой успешной жизни.

Следующий вопрос – «Что делать, когда страшно?». Павлик ответил так: «Подавлять в себе страх и думать что тебе не страшно». Юлин ответ: «Пытаться не паниковать». Очень важно научиться действовать, невзирая на страх, а также поддерживать и развивать уверенность в себе.

Вопрос «Почему у некоторых людей тяжелая жизнь?» не поставил детей в тупик. Таня дала очень интересный ответ: «Эти люди всю жизнь проспали – она пролетела мимо них, а они и не заметили». Да и Павлик не отстает: «Люди сами создают проблемы, не смогли что-то сделать в своё время». Эти ответы, возможно, звучат жестко, но они не далеки от истины. Еще в детском возрасте стоит научиться «просыпаться» для полноценной взрослой жизни.



Что ответят дети на такой вопрос: «Можно ли стать богатым, не работая?». Павлик думает, что можно, если кто-то будет работать на него. Юлия отвечает: «И да, и нет. Имея стартовый капитал, мы можем вложить его, но с другой стороны мы должны его сначала заработать». Нужно научиться вкладывать эти первые деньги с умом. Танин ответ «Можно выиграть в лотерею».

Очень важный и болезненный для многих вопрос: «Что такое долги?». Таня ответила так: «Взять у кого-нибудь деньги, а с зарплаты отдать», ребенок обучается у родителей, что долги нужно возвращать, но видит только один реальный способ это сделать.

На вопрос: «Веришь ли ты в удачу?» ребята очень оптимистично ответили «Да». Им необходимо объяснить истинную природу везения, чтобы они научились рассчитывать на свои силы, тогда у них успех в жизни будет неизбежен.



Следующий вопрос: «Какие черты характера ты хотел бы в себе развить?». И Павел, и Таня ответили «Доброта». У Юли такой ответ: «Коммуникабельность, стойкость, решительность».

«Если бы ты поймал золотую рыбку, какие 3 желания ты бы загадал?» Таня с Павликом стали перечислять свои желания, а Юлия дала ответ: «Ее сначала нужно поймать». Этот ответ, выдает неуверенность Юли в своих силах, но это качество Юля приобрела – научилась.



«Хотел бы ты организовать свой бизнес уже в этом году?» - на этот вопрос Таня не знала ответа, Павлик ответил: «Я уже организовал свой бизнес». А Юлия призналась: «Я не обладаю всеми необходимыми знаниями для ведения первого бизнеса». Павел младше Юли на 7 лет, но взялся за дело, в котором мало что понимал. Теперь его интересуют вполне «взрослые» вопросы: как увеличить объем продаж, как привлечь клиентов. Главное – Павел действует.



«Какую книгу ты прочел?» Таня читала «Добрые сказки», Павлик – книгу о шахматах, а Юлия – Пауло Коэльо «Заир». Книги, которые человек читает – это его выбор тех мыслей, которые будут в его голове и которые повлияют на его поступки. Поступки – определяют результаты.

И последний вопрос, заданный нами – «Что бы ты хотел узнать о деньгах?». Ребята порадовали нас стремлениями узнать как их правильно и быстро зарабатывать, чтобы затем деньги сами работали на них.



Какие можно сделать выводы из этих ответов ребят? Обучение обращению с деньгами происходит сегодня:


1. с помощью родителей

2. с помощью школы

3. с помощью друзей, знакомых

4. с помощью средств массовой информации



В своих книгах серии «Богатый папа, бедный папа», Роберт Кийосаки описывает свой уникальный опыт. У него было два отца с различными взглядами на деньги и благополучие. Именно благодаря выбору мыслей и ценностей, г-н Кийосаки стал мультимиллионером и сегодня занимается любимым делом. Бодо Шеффер описывает свой опыт обучения у успешных людей. Родители, безусловно, являются основными учителями своих детей. Дети, глядя на родителей, обучаются - как нужно жить. Это касается всех сфер жизни, в том числе и денег. Обучение это происходит чаще всего на бессознательном уровне. Как следствие, дети учатся всему и хорошему и тому, что можно было бы изменить. В школе много предметов, в том числе и экономика, но зарабатывать деньги там не учат. Друзья и знакомые, позволяют получить другое, часто не отличающееся мнение о том, как нужно жить. Ну, а чему учит телевизор лучше не описывать.





Мы предлагаем пятый вариант. Наша компания «Rich-People», предлагает комплексное обучение детей. Это не просто интересное общение, а практическая наработка навыков в бизнесе, развитие своих личностных качеств, общение с собственниками различных компаний, экскурсии на предприятия, поддержку и сопровождение при создании своего дела. Мы стараемся дать лучшее из возможного. А главное – помочь ребенку раскрыть его потенциал и обеспечить его всем необходимым для богатой, успешной жизни.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Саморозвиток Фінанси, кредит, банківська справа