Как сложить себе цену. Часть 1

Как сложить себе цену. Часть 1

Как понять, сколько я стою на рынке? Этот вопрос за последние полтора года тревожит не только вчерашних студентов и людей, редко меняющих работу. Согласитесь, каждый из нас хотя бы однажды задавал себе этот вопрос...

Многим знакомо чувство растерянности, связанное с первыми шагами поиска работы. В первую очередь оно касается сакраментального вопроса – «Сколько я стою?». Задавая себе этот вопрос, мы обычно мучительно осознаем, что перед нами уравнение со многими неизвестными. Ведь одно дело знать, сколько мне самому нужно (а ведь и это зачастую оказывается проблемой, поскольку ответ «много» и «побольше» совешенно неинформативен), а другое – что на данный момент диктует рынок и отдельный работодатель.

Давайте постараемся четко определить, от чего зависит финальная сумма вознаграждения сотрудника. Обратимся к теории: вознаграждение сотрудника зависит от 4х основных факторов: от самого соискателя, его потребностей и квалификации (1), от рыночной ситуации(2), от способностей определенного работодателя платить(3) и от последующей эффективности работы соискателя, уже ставшего сотрудником(4).

Попробуем посмотреть на сухую теорию глазами практика.

Итак, для начала определимся с собственными потребностями. Предвижу, что многих читателей уже захлестнула волна скепсиса, мол, потребностей много – возможностей мало. Не стану спорить и убеждать вас в обратном – это не цель моей статьи, однако постараюсь помочь вам сменить скепсис на трезвый практический подход.

Первое, что придется сделать, это отбросить навязчивые мысли, типа «это все равно нереально», «никто столько не заплатит», «не с моей квалификацией». Данный совет относится в большей степени к поколению зрелому – от 40 и старше – именно им чаще свойственно недооценивать себя и отталкиваться от предлагаемого, а не от желаемого. Что касается более молодых соискателей, я бы наоборот предостерегла от желания запросить у работодателя раз эдак втрое выше, чем, как вам кажется, вам могут заплатить, уповая на то, что мол, запросишь больше – сторгуетесь на меньшее и не прогадаете. И тем и другим придется провести инвентаризацию собственных потребностей, денежных обязательств, ежедневных, ежемесячных и др.расходов, учесть «запас на черный день», не забыть старое, доброе правило, гласящее, что ежемесячная выплата по кредиту не должна превышать 30% совокупного месячного дохода и т.д. Возможно, вы получите неожиданную сумму, отличающуюся от того, что вы имеете сейчас на текущем месте работы, но пусть пока вас это не смущает. Результаты вашего «аудита» и «инвентаризации» вам все равно пригодятся.

Далее определим, сколько может стоить специалист вашего уровня на рынке. На этом этапе необходимо снова вернуться к своему резюме или CV, а тем, кто ухитрился еще ни разу его не составлять, немедленно этим заняться. Постарайтесь описать максимально полно ваш послужной список, указывая дополнительное образование и достигнутые результаты работы. Пусть лучше будет многословно – потом всегда легче сократить. Загляните в интренет, на сайты по поиску работы, полюбопытствуйте, сколько за подобных струдников предлагают, сколько ваши коллеги сами запрашивают. Проведите «разведку боем» - не ленитесь походить по собеседованиям не только напрямую к работодателю, но и в рекрутинговые агентства – информация опытных рекрутеров поможет вам как никогда. Будьте стойки - как и в любой профессии, вы можете столкнуться с непрофессиональным или субъективным подходом; вы можете получить неутешительную или неожиданную обратную связь и т.д. В любом случае помните – во-первых, свой профессиональный уровень всегда можно подтянуть; во-вторых, «на каждый товар всегда найдется купец», и в-третьих ( и, пожалуй, это самое важное) – вы получите несколько оценок на основании взгляда со стороны, а, возможно и ценный совет или подсказку, а также получите очередной опыт прохождения интервью. Ведь не секрет, что даже самые ценные специалисты могут уступить в конкурсе хорошо подкованным «вечным соискателям».
Неплохо будет также обзавестись некоторыми знакомыми в HR сфере (в сфере управления песоналом) – это могут быть как сотрудники рекрутинговых и консалтинговых компаний, так и внутренние специалисты по персоналу. Первые могут проводить исследования заработных плат в определенных областях, вторые - такими исследованиями в виде отчетов активно пользоваться. Конечно, вы вряд ли сможете рассчитывать на получение такого отчета «просто по дружбе» - эта ценная информация стоит немалых денег – однако, некоторое представление о заработных платах и компенсационных пакетах в вашей отрасли, регионе и профессии вам помогут получить.

Так или иначе вы получите некую вилку «от-до», в которую попробуете «встроить» собственные запросы. Эффективность и ценность подобной исследовательской работы самой по себе сложно переоценить. Часто одно только решение получить информацию о рыночном уровне заработных плат помогает притягивать нужных людей и информацию.
Не расстраивайтесь, если первые встречи, полученные данные или собеседования не увенчаются успехом – вы сделали первые шаги и запустили нужные механизмы, сами настроились на фильтрацию и отсев нужной информации. Не говоря уже о том, что такая исследовательская работа поможет выявить сферы вашего личного развития и даст толчок к получению новых знаний и навыков. (продолжение следует...)


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI Психологія, емоційний інтелект Саморозвиток