Важная составляющая успеха продажника

Базовые моменты, без которых попрощайтесь с успехом в продажах

Сегодня хочу поговорить с вами о том, как умирают продажники... В общем-то так умирают разные специалисты, куда ни плюнь посмотри. Понятное дело, речь не идет о физической смерти, так что не пугайтесь, Алипатова еще совсем из ума не выжила и в драматургию не подалась. Скорее наоборот, с каждым днем я чувствую себя все более наполненной жизненной силой. Днем бродила по скверу, солнце ласково грело меня своими лучами(уже тепленькими), новые мысли и идеи начали бурно прорастать с весенней капелью.

К сожалению, не все так радуются весне, солнцу, жизни вообще(( По профессии я общаюсь с большой аудиторией, от сибири до дальнего востока (это только по России). Многие люди глубоко неудовлетворены своей жизнью и вымещают свою злость вокруг.

А ведь ларчик просто открывался:

Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни.
Конфуций.

Здорово, когда ты просыпаешься утром с улыбкой, потому что тебя ждет интересный для тебя трудовой день. День труда, который тебе приятен, тогда все бывает счастье, и мы улыбаемся, цветем и пахнем. А как это сказывается на наших клиентах, наших продажах?

Правильно, они растут!!! Сами растут, без надрыва и давления.

Ушла в прошлое эпоха товарного дефицита. И залог благополучия бизнеса переместился в более тонкую сферу состояний и настроений. Недружелюбная девушка на рецепшэне может лишить фирму нескольких продаж даже при наличии брендового продукта. А плохое настроение первого лица куда более опасно для результатов бизнеса.

"Все болезни от нервов",- говорят, обсуждая здоровье. А от плохого настроения в бизнесе - недополученная прибыль.

Люблю объяснять на примерах. Вот в торговом центре за стойкой продаж в холле стоят три продавца.

Один назойливо - агрессивный,

второй - плаксиво-расстроеннный,

третий - дружелюбно-улыбчивый.

Кому вероятнее всего вы отдадите деньги из своего кошелька? Кому достанется прибыль благодаря Вашей покупке? Часто мы даже пройдем лишние пару сотен метров.

Этот простой пример иллюстрирует, что настроение помогает делать дела, привлекая прибыль, или угрожает ей.
Начиная новое дело, осваивая очередную ступеньку карьеры, развивая свой бизнес-проект дальше, мы все стремимся к успеху. Критерии которого каждый определяет по своему. С опытом понимаешь, что успех - это не только денежное вознаграждение, хорошее рабочее место, удобный график работы, но и "погода в доме". Качество взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами; контакты на основе договоренностей, а не манипуляций; радость от сделанного; уважение и признание приобретают все больший вес.

Актуальной становится профилактика печально известного синдрома выгорания. Для нас появляется задача аккуратного распределения внутренних ресурсов, чтобы "не срываться на домашних", сохраняя и для них душевные силы, время и внимание. Когда это удается плохо, то получается, что мужчина или женщина часто ворчит, видит во всем негатив, очень придирчив к окружающим, любит выявлять их недостатки. Неудовлетворенные люди прямо "горят" желанием унизить других, чтобы сказать самому себе, что у них еще ничего)) Умиляюсь, видя подобное и грущу одновременно.

Вчера одна читательница другого моего журнала резко высказалась в комментариях за то, что никто не в праве указывать людям, что они в жопе.

Простите меня, но других слов я не нашла, чтобы подчеркнуть свою мысль. Страшно признавать, что ты не там и не с теми, да. А что делать?! Мне тоже часто бывает и страшно и сложно, тогда такие вещи цепляют. Те, у кого все гуд, такие нюансы сленга вообще не замечают))), особенно потому, что большая часть сама на нем разговаривает.

Официально заявляю, если более половины моих читателей являются высокообразованными интеллигентными людьми, чей слух режут подобные выражения, напишите мне, пожалуйста. Я собственноручно удалю ваш емэйл из базы своих подписчиков, дабы не шокировать вас своей простонародностью.

Ну вернемся к вопросу о состоянии эмоциональном в работе...когда все плохо....
Веревка и мыло?

Нет и еще раз нет! Для начала стоит научиться наблюдать за собой и мудро оценивать ситуацию. Когда вы начинаете злиться или негативить:

  • фиксируйте этот момент
  • и задавайте себе вопрос почему так происходит.


Только честно. Это сложно, но реально и очень результативно. Поскольку эмоции проникают во все сферы жизни, улучшения тоже распространяются широко, даже если начать с малого. Не "меня разозлили", а "я разозлилась". Не "меня обидели", а "я потратил(а) время на ядовитые мысли об обидчике". За всеми нашими злоключениями в жизни и в бизнесе стоят наши сомнения, страхи, антипатии.

Изменять ситуацию можно, сняв маску "все о кей!". Стоит найти смелость и правдиво посмотреть на ситуацию в своей жизни, чтобы избавиться от всего, что мешает радости, творчеству и любви. Быть жизнелюбивым и доброжелательным очень продуктивно.

Быть "не в духе" - непозволительная роскошь для человека, строящего карьеру, продажи, бизнес. Культура эмоций - неотъемлемый элемент профессионализма, как личного, так и коллективного. Научившись владеть собой, своими чувствами , использовать их как инструменты творчества, можно изменить многое в жизни. И чем скорее мы возьмемся за работу над собой, тем ярче и интереснее будут наши жизнь, бизнес и успех.

Сделайте шаг навстречу себе. Вперед к успешным продажам.


Вчера прошел интернет семинар в женском журнале, вот интересный отзыв, близкий не только к тематике отношений, но и жизни продажной.

Я получила инсайт, прислушиваясь к Вашему, Людмила, голосу. Я поняла, что можно нести любую чушь, но говорить ее таким тембром и игрой звуков. У меня довольно резкий и деловой тон разговора (издержки руководства). Сегодня я тренировалась на клиентах, пробовала мурчать и играться в телефон с ними - результат мне понравился. Думаю, довольны остались абсолютно все: ) Спасибо большое.


Оставить комментарий
Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите комментарий.
1000 символов

Пожалуйста, введите email
или Отменить

Другие статьи в категории Продажи, колл центр, работа с клиентами