Шесть "можно..."

Шесть "можно..."

Дайте свободу преподавателю и он превратит урок в "конфетку".

1. Можно на уроке работать вместе с преподавателем

В методике обучения мы не стали изобретать велосипед, а просто очень серьезно, с полной ответственностью отнеслись к технологии урока. На уроке слушателю предлагают выполнить простые действия, которые гарантируют достижение поставленной цели:

— внимательно слушать преподавателя и активно участвовать в сценарии урока;
— на большом демонстрационном экране следить за действиями преподавателя, который на практических примерах последовательно раскрывает теоретический материал;
— вникать в суть вопроса и четко выполнять аналогичные действия в предложенных примерах, заданиях, тренингах;
— выполнять практические действия осознанно, а не списывать с экрана или у соседа;
— систематически участвовать в просмотре динамического учебного материала с целью закрепления полученных знаний.
— активно участвовать в процессе тестирования с целью выявления пробелов в собственных знаниях;
— обязательно отмечать допущенные ошибки в практических действиях в момент контроля знаний;
— самостоятельную работу выполнять самостоятельно, а не пользоваться подсказками.
— на трудные вопросы самостоятельно искать ответ, привлекая ранее изученный материал, а не изыскивать возможность как лучше всего озадачить соседа или преподавателя.
— не пребывать в ожидании ответа на поставленные задачи, а стремиться интенсивно использовать собственный багаж знаний.
— никогда не произносить фразу: «Я не понял всё», а максимально четко определить момент, с которого материал стал менее доступен.

Если из технологии исключить хотя бы одно звено, результат обучения будет обычным — на уроке присутствовали все, но работал только преподаватель. Мы же работаем не по принципу «петуха» — откукарекали, а там хоть не рассветай. Наш принцип удивительно прост. Мы работаем для Вас вместе с Вами.

2. Можно увидеть весь учебный материал наглядно
Результат обучения будет наполовину, если в программе отсутствует наглядный материал. Мы не могли не учесть этот факт. Проделана титаническая работа по разработке учебного материала. Благодаря чему наш слушатель имеет возможность одновременно слушать и видеть:
— как нужно правильно производить расчеты.
— документальное оформление хозяйственных операций;
— содержание и конкретные практические действия в работе с первичными документами;
— действия бухгалтера-практика на счетах бухгалтерского учета;
— группировку и обобщение информации в учетных регистрах;
— порядок составления отчетов в бухгалтерском и налоговом учете;
— о чем говорят нормативы;
— практическое выполнение требований нормативов в оценке хозяйственных операций;
и многое, многое другое.

Использование наглядного материала на уроках позволяет по шагам раскрыть работу бухгалтера-практика с документами с последующим выходом на учетные регистры, баланс, отчеты, и декларации в налоговом учете. Одним словом лучше один раз увидеть, чем....

3. Можно учиться без конспектов
Мы всерьез подумали над тем как освободить нашего слушателя от потери учебного времени. Навсегда отказались от ведения конспектов под диктовку. Все что преподаватель хотел бы дать под запись, написано в пособиях в объеме более 700 страниц.

Практические пособия разработаны по полной программе, в которых наглядно по форме и достаточно емко по содержанию раскрыты все вопросы, предусмотренные программой обучения. Высвобожденное время урока от такой рутины, как запись под диктовку направлено на формирование практических навыков и, конечно, позволяет утроить объем материала по сравнению с другими формами обучения.

После завершения обучения рабочие тетради еще долго будут служить надежной шпаргалкой, в которой есть все необходимое для того, чтобы выглядеть уверенно в любой ситуации.

4. Можно ставить самому себе пятерки
Нам не нравятся баллы, поэтому будем говорить о пятерках. Пятерка это оценка за отличный результат работы. Контроль знаний организован как обычно, только главную роль и право в оценке результатов обучения передано слушателю. Ведь оценивая выполненную работу самостоятельно, можно дать самому себе объективную оценку, а главное об этом никто не узнает. Просто нет необходимости разглашать уровень знаний. А вот обнаруженные пробелы следует заполнять. Делается это достаточно просто.

Вниманию слушателей предлагается задание по определенному тематически связанному кругу вопросов, которые предварительно были изучены. К выполнению этого задания следует приступить без комментариев преподавателя. После того как задание выполнено всеми участниками преподаватель демонстрирует его решение и основательно, всесторонне комментирует все практические действия в заданной ситуации. Осталось поставить оценку и посмотреть критически на свой результат. Конечно, оценка зависит от того, насколько выполненное задание соответствует демонстрационной версии.

Если слушатели остались недовольны своим результатом, преподаватель берет управление в свои руки. Профессионально определяет причины допущенных ошибок и как следствие вместе со всеми отправляется к тем вопросам, которые создали проблемы, а отсутствие персонального опроса снимает негативное отношение к контролю знаний.

5. Можно обойтись без зубрежки
Мы категорически против зубрежки учебного материала. Бухгалтерский учет необходимо либо понимать, тогда зубрежка не нужна, либо лучше не связывать свою трудовую жизнь с этим предметом.

Как правило, к зубрежке мы прибегаем только тогда, когда не понимаем сути вопроса. Чтобы этого не произошло новые знания, раскрывались на базе уже изученного материала, по которому проведено достаточно тренингов и получены хорошие результаты.

После теоретического материала непременно следует демонстрация практических действий, которые завершаются выполнением аналогичного задания, но уже самостоятельно. Любая самостоятельно выполненная работа контролируется и обязательно сопровождается детальным и достаточно углубленным анализом ее результатов.

В дополнение к этому программой обучения предусмотрено многократное повторение ключевых вопросов. Под натиском активных методов обучения, теоретические знания превращаются в осознанные практические действия, которые в течение всего периода обучения сводятся в систематизированный материал. Как следствие предпринятых мер, большая часть знаний просто вынуждена перейти в разряд доведенных до автоматизма, прописаться навечно в памяти и закрепиться в механических действиях.

6. Можно реально трудоустроиться
Мы не рекламируем услуги по трудоустройству, хотя к нам часто обращаются работодатели и мы охотно предлагаем предложенные места нашим выпускникам. Конечно, счастливыми обладателями таких мест становятся не все. Как же быть остальным? Разумеется, мы не могли оставить этот вопрос без ответа.

Во-первых, мы отказались от принципа обучения — «Обо всем, а в результате ни о чем», а решили сосредоточить внимание нашего слушателя на первоочередных темах в учете, которые волнуют работодателя.

Во-вторых, учитывая то, что обучение ограничено рамками отведенного времени, мы разложили материал по степени значимости и по уровню востребованности в работе бухгалтера-практика. Поэтому в программе нет ничего лишнего — все только самое главное первоочередное, с чем бухгалтер-практик сталкивается ежедневно на своем рабочем месте.

В третьих, не забыли мы и о том, что без знаний теории нет уверенности в практических действиях, а без практических навыков теоретические знания угасают молниеносно. Чтобы наш слушатель свои знания и навыки смог уверено продемонстрировать своему работодателю, разработан эффективный способ систематизации учебного материала, который удерживает весь багаж знаний и помогает в самый ответственный момент им воспользоваться.

Конечно это не рояль в кустах, который в нужное время окажется под рукой. Это необходимый минимум конкретных знаний, который поможет нашему выпускнику справиться с волнением и собраться с мыслями в самый ответственный момент собеседования. Это достаточный минимум практических навыков, который способен приятно удивить работодателя и принять единственно верное решение в пользу трудоустройства, а не ограничиваться фразой: «спасибо, мы вам перезвоним».

Все это не пустые слова и благие пожелания. Как говорят наши выпускники, предложенные схемы на уроках по вопросам бухгалтерского и налогового учета, часто приходят даже во сне, а уж в период трудоустройства подавно надежда только на них.

Подробнее о нашей методике читайте на сайте www.ucpb.dn.ua


Оставить комментарий
Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите комментарий.
1000 символов

Пожалуйста, введите email
или Отменить

Другие статьи в категории Бухгалтерия, учет и налоги