Лебедь, рак и щука в современном бизнесе

Лебедь, рак и щука в современном бизнесе

В данной статье рассматриваются актуальные проблемы управления персоналом в компаниях работающих в сфере услуг

Во время постоянного развития общества развивается и сфера услуг. Сфера интересна, безусловно, необходима в обилии информации и нехватки времени сложно все успеть и сделать действительно хорошо, нужна помощь.
В данном исследовании отражены три ведущих компонента, которые необходимы для достижения успеха в сфере услуг.
Во-первых – это, конечно же, личностный компонент, так как если человеку не интересна и тягостна работа, он не сможет качественно ее выполнять. Необходима мотивация сотрудников, система не только наказания, но и поощрения.
Во-вторых – сотрудники должны четко осознавать, с чем они работают, какова цель и какая стратегия поведения наиболее актуальна для данной деятельности.
В-третьих – необходимо иметь четкие инструкции, должен быть налажен контакт между руководством компании и персоналом. Персонал должен четко осознавать, чего от него ожидают, а руководство должно быть достаточно компетентным для того, чтобы знать возможности персонала и вообще возможность реализации поставленных заданий.
Если данная структура нарушается, возникают проблемы разного характера, такие как:
- Эмоциональное выгорание – психическое истощение сотрудников, человек теряет способность адекватно реагировать и дистанцируется от общения, это следствие защиты психики от перенапряжения. Такая защита может привести как минимум к снижению продуктивности деятельности, и в конечном итоге, к полной изоляции личности и ее невротизации.
- Конфликтное поведение так же может быть следствием не только эмоционального выгорания, но и не достаточного внимания руководства к потребностям подчиненных. Желательно проводить совместные мероприятия, где руководители и подчиненные могут обмениваться пожеланиями и мыслями по улучшению работы в компании.
- Внутриличностные конфликты могут быть и причиной, и следствием. Они могут появиться вследствие неотработанных эмоций, когда человек подавляет свои чувства, не находит выхода своим эмоциям, или изначально неверной стратегии поведения, которая провоцирует конфликты.
Неумение руководства адекватно общаться со своими подчиненными спровоцировало напряжение, а затем развитие синдрома эмоционального выгорания у сотрудников, это привело к снижению результатов работы.
В компании неправильно сформирована система взаимодействия это выражается в следующем:
- Отсутствие четких правил насчет сферы деятельности каждого из сотрудников и меры ответственности за нее. Необходимы должностные инструкции и выделение определенных полномочий сотрудникам.
- Руководитель не учитывает специфику работы с людьми, и стремиться все контролировать и соблюдать прежнюю структуру, не признавая инноваций. Это мешает развитию так как, некоторые привила устарели, и действуют совершенно не эффективно.
Коррекционная программа данной проблематики состоит в обучении персонала не конфликтному взаимодействию с руководителем. Так же в программу тренинга входили техники отработки эмоционального напряжения и обучение стратегиям поведения в различных ситуациях в общении с клиентами.
Подводя итог четко видно, что качество работы зависит от структуры компании, личности руководителя и его лидерских качеств, а также индивидуальных качеств персонала. Гармоничное сочетание этих компонентов, становится ключом к развитию и успеху компании.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг